Новые игры с поддержкой directx 10. Что нужно для работы с DX10

Чего ожидать от DirectX 10 , и что необходимо для запуска игр, использующих новые библиотеки

DirectX - это то, что мало большинство пользователей компьютеров и любителей компьютерных игр. Часто они не даже не подозревают, что это, пока одна из игр не заявит, что ей нужна более новая версия DirectX. И даже в этом случае необходимая версия DirectX, как правило, поставляется в комплекте с игрой, и весь процесс установки сводится к быстрой процедуре, над которой вообще не нужно задумываться. С появлением новой версии библиотек DirectX 10 ситуация немного отличается, так как они требуют более существенного обновления и скорее приведут массового покупателя к приобретению новых компьютеров. Цель этой статьи предоставить обычным пользователям возможность оценить, чего ожидать от DirectX 10, и что необходимо для запуска игр, использующих эти библиотеки.

Что делает DirectX 10 лучше предыдущих версий?

Ниже вы видите два скриншота, которые нагляднее десятков слов описывают преимущества DirectX 10

Подробности улучшений относятся уже к техническим деталям, но их можно описать несколькими простыми концепциями с одной общей идеей:

1) Жесткие аппаратные стандарты

Больше всего недоразумений у разработчиков игр, использовавших DirectX 9, вызывало отсутствие четких стандартов использования возможностей этой библиотеки видеокартами. Это значит, что есть множество вариантов аппаратной реализации, и разработчики игр должны уделять много времени обеспечению нормальной работы своих игр на разнообразном железе. Им приходится писать специфический код для каждой аппаратной реализации. Вот почему компьютерные игры могут нормально работать с одной видеокартой и нестабильно с другой - проблема может заключаться в программном коде, просто не поддерживающем одну единственную видеокарту.

Разработчики имеют значительно меньше головной боли при создании игр для существующих игровых приставок(X-Box, PS2, и т.п.). В этом случае четко известно, с чем работаешь, и не может быть никаких вариантов в аппаратной конфигурации.

Более жесткие стандарты упростят разработку игр. Можно будет написать универсальный код, упростив разработку игр и их тестирование, так как отпадет необходимость написания своего кода для каждого вида видеокарты.

Но у более жестких стандартов есть и негативная сторона. В первую очередь для разработчиков видеокарт. Эти стандарты усложняют изготовление карт, совместимых с DirectX 10. Поэтому моделей видеокарт на рынке будет меньше и они будут стоить дороже. Пройдет достаточно много времени, пока мы увидим поддержку DX10 в картах нижнего класса. А пока эта технология будет прерогативой только видеокарт высокого класса

2) Унифицированная архитектура

Одно из больших преимуществ DirectX 10 - принципиально новый способ взаимодействия с видеокартой. Видеокарта рассматривается как реальный процессор. Переход к этой идеологии начался с DirectX 8, в котором была представлена идея программируемых шейдеров. До этого спецэффекты были тесно связаны с возможностями конкретной видеокарты. Программируемые шейдеры позволили создателям игр создавать собственные эффекты. Не смотря на это, в DirectX 9 все еще используются отдельные модули обработки для рисования вершин, пикселей и для теней. Проблемы такого подхода проявляются, например, когда некоторые сцены требуют достаточно много вершинных вычислений, но почти не требуют расчетов теней. В таких сценах часть графического процессора просто простаивает. DirectX 10 пытается это изменить, вводя одну операцию - геометрический шейдер, выполняющую оба действия. Это не только позволяет максимально использовать возможности графического процессора, но и создавать изображения с помощью меньшего набора комманд, облегчая написание программного кода

Это тоже одно из весомых преимуществ DirectX 10. Любое обращение к API DirectX приводит к нагрузке на центральный процессор, а среди основных задач DirectX 10 заложено уменьшение количества таких обращений. С DirectX 9 процессор мог нагружаться почти на 40%. Это значит, что почти половина возможностей компьютера использовалась для выполнения запросов DirectX.

Майкрософт заявляет, что аппетиты DirectX 10 уменьшились в два раза, и новая версия будет нагружать процессор максимум на 20%. Это значит, что игры могут стать "умнее", используя освободившуюся производительность центрального процессора для работы искусственного интеллекта игры

Среди других особенностей DirectX 10 выделяют "instancing" - улучшение механизмов рендеринга копий одного и то го же объекта. Например, теперь одинаковые объекты могут рендериться много раз, не вызывая перегрузки процессоров. До этого момента разработчики игр были ограничены в среднем пятью сотнями объектов на экране. Теперь же появится новая возможность использовать практически не ограниченное количество объектов (ограничения естественно остаются, так как аппаратные ресурсы не безграничны). Для простых пользователей это значит, что в играх появятся более многочисленные армии, увеличится количество деревьев и других объектов в ландшафтах и т.п. Все это должно вывести игры на качественно новый уровень детализации изображений

Что нужно для работы с DX10?

1. Windows Vista.

2. Совместимая с DirectX 10 видеокарта.

3. Игры, поддерживающие DX 10

Современные игры используют DirectX 9. Но DirectX 10 уже увидел свет в комплекте с операционной системой Windows Vista, причем, работая только с этой системой. Пользователи Windows XP не смогут насладиться его преимуществами. Это можно перефразировать и так: "игры следующего поколения не будут работать в Windows XP". Не смотря на то, что в Windows Vista включена отдельная поддержка DirectX 9, Майкрософт красноречиво дала понять, что будущее только за DX 10 и производителям и пользователям пора задумываться о новой операционной системе

Какие видеокарты поддерживают DX 10?

В данный момент DirectX 10 поддерживают все видеокарты Nvidia серии 8000 (8800GTX, 8800GTS) и всё! Это можно считать большим минусом для ATI, но не стоит делать поспешных выводов. Во втором квартале текущего года компания представит графические процессоры R600.

Переломным для графической индустрии моментом этого года должна стать именно весна, когда производители массово обновят свои видеокарты и заявят о поддержке DX 10.

Какие игры готовятся для DirectX 10?

Если у вас есть соответствующая видеокарта и установлена Windows Vista, вы можете считать себя готовым к появлению новых игр, которые уже появились на горизонте, но пока находятся в разработке:

Shadowrun - Игра, объединившая магию и технологии, с интересными идеями, воплощенными в мультиплеерном режиме. Ожидаемая дата релиза: июнь 2007

Crysis - Еще одна динамичная игра, которую уже успели оценить за визуальные эффекты. Ее представят производители Far Cry в июне 2007.

Alan Wake - Разработчики популярной игры Max Payne представят свое новое детище тоже в этом году. Более точная дата пока не известна. Alan Wake - это психологический триллер и экшен - два в одном. Без ложной скромности разработчики заявляют, что игра будет претендовать на место самого большого хита этого года

Unreal Tournament 3 - Продолжение ставшего классическим шутера не нуждается в отдельных представлениях. Ориентировочная дата релиза: второй квартал этого года.

Flight Simulator X - Кульминация 25-летней работы над симуляторами полетов. Игра уже выпущена, а вскоре должно появиться обновление для поддержки DX10

EVE Online - Эта игра тоже обновится для поддержки DirectX 10

Hellgate London - Футуристическая фантазия с демонами, ружьями и магией - все, что нужно, чтобы с толком потратить время. Ориентировочная дата появления в продаже: второй квартал текущего года

Supreme Commander - Стратегия реального времени от создателей Total Annihilation. Доступна уже сейчас, но с поддержкой DX9. Позже обновится для поддержки DX10

Заключение

Многомиллиардная индустрия компьютерных игр получила большой стимул от разработчиков аппаратных и программных компонентов в виде поддержки DirectX 10. Нельзя не отметить, что это действительно важный шаг в развитии технологий разработки игр. Энтузиастам, которые могут себе позволить покупку необходимых аппаратных компонентов, придется немного подождать, пока разработчики игр поспеют за Майкрософт и производителями видеокарт и представят свои очередные игровые шедевры.

15
июл
2009

DirectX 10 NE (2009)


Год выпуска: 2009
Жанр: Драйвер
Разработчик: KM-Software
Издательство: KM-Software
Сайт разработчика: http://kms-system.com/
Язык интерфейса: Русский, Английский, Немецкий, Французский
Платформа: PC
Системные требования: Видеокарта с поддержкой DirectX 10
Описание: DirectX10 для Microsoft Windows XP всех версий! В течение 2х лет мы искали метод привязки DirectX10 к Windows XP и вплотную приблизиться к решению проблемы запуска любых DX10 совместимых программ. На данный момент нам удалось добиться увеличение быстродействия и качества графики в играх!! На данный момент в комплекте идут 3 разные версии, под разные нужды. В текущей версии обновлены предустановки GameFix на новые.
Что нового:
Версия NE - 16.05.2009
[!] Game Fix заменены обновленными GraphicX
[!] Добавлено 3 типа установки
[+] Изменены ДХ10 библиотеки
[+] Обновлена версия инсталлятора до 5.3.0
[-] Удалена nvapi.dll (возможно могли быть BSODы)
[-] Удалено или cжаты некоторые DLL
Версия RP - 16.05.2009
[!] Переупакованная промежуточная версия
[+] Подправлены ДХ10 библиотеки
[+] Добавлены библиотеки из мартовской версии DirectX
[-] Удалены все лишни компоненты (уменьшен размер)
Версия LV - 11.12.2008
[+] Добавлена исправленная dxgi.dll
[+] Добавлены библиотеки из ноябрьской версии DirectX
[+] Добавлена возможность установки на виртуальную систему
[+] Добавлен графический патч для игры СТАЛКЕР «Чистое Небо» версии 1.5.07
Версия CF - 25.10.2008
[!] Исправлены проблемы со звуком!
[+] Добавлена библиотека nvapi.dll (8042)
[+] Подправлен Game FAQ
[-] Убраны несколько баговых DLL
Версия GFR - 09.10.2008
[+] Добавлены библиотеки нужные для работы некоторых игр и программ (Спасибо Svyat)
[+] Добавлена поддержка Assassins Creed, Crysis Warhead, ST: Clear Sky
[+] Даунгрейд системных DLL из Windows Vista
[-] Убрана поддержка DirectX 10.1 (все равно игр под нее нет)
Версия NCT Release 2 - 08.09.2008
[!] Добавлен Деинсталлятор
[!] Поддержка Win х64
[+] Добавлены библиотеки из августовской версии DirectX
[+] Тестовая поддержка Linux (через Wine)
[+] Возможно, будет работать «Чистое Небо»
Версия NCT - 11.08.2008
[!] Возможность выбрать тип установки
[+] Добавлена версия DirectX10 от Alky.
[+] Мелкие фиксы сборки, к примеру, несколько дополнительных языков установки.
[-] Убрана программа для тестирования
Версия TR - 14.07.2008
[!] Переупаковка и замена DLL на аналогичные из Vista SP1
[!] Исправлена ошибка с msvcrt.dll (надеюсь окончательно)
[+] Добавлена тестовая поддержка DirectX 10.1
[+] Добавлены библиотеки из июньской версии DirectX
[+] Добавлен график патч для игры Hellgate London
[+] Добавлено много DLL типа msvc*.dll (нужны для работы многих программ и игр)
[+] Добавлена программа для тестирования работоспособности DirectX10 из набора SDK (может, у кого запуститься)
[-] Убрана Nucleus.dll, зачем я ее вообще добавлял?
Версия RC2 Fix 3 - 24.05.2008
[+] Добавлен графический патч для игры СТАЛКЕР
[+] Добавлен DLL файл Nucleus.dll, сам не знаю зачем…
[+] Мелкие изменения в сборке.

Доп. информация: После установки приложения появится папка GraphicX в ней лежат папки с файлами DirectX и т.д. кидаете файлы в папку с игрой в каторой хотите улучшить графику приятной игры!

Скачали, пользуйтесь только неуходите с раздачи! Дайте другим пользователям скачивать

09
июл
2008

DirectX 10 Fix 3 для Windows XP (2008)

DirectX 10 Fix 3 Final - это патч позволяющий увеличить совместимость новых игр и программ с Windows XP. Так же патч исправляет ошибки с запуском игр требующих файлы DirectX 9.0с и более ранних его версий. Так же при наличии видеокарты с поддержкой DX10 позволяет сделать доступными те опции, в играх нового поколения, которые до установки...

Год выпуска: 2008
Жанр: Патч
Разработчик: KM-Software
Издательство: KM-Software
Сайт разработчика: http://kms-system.com/
Язык интерфейса: Русский, Английский, Немецкий, Французский
Платформа: Windows XP Видеокарта с поддержкой DirectX 10


09
июл
2008

DirectX 10 RC2 Fix 2.3 Это Реально для XP (2008)

DirectX10 совместимый с Microsoft WindowsXP существует! После долгих поисков решения данной проблемы был найден способ подмены DLL файлов, помогающий запускать игры в режиме как Программной (при наличии видеокарты, не поддерживающей DX10), так и Аппаратной (Видеокарта с поддержкой DX10) эмуляции DirectX10.

Год выпуска: 2008
Жанр: Компьютерная графика
Разработчик: http://www.lwgame.net
Издательство: http://www.lwgame.net devsite: msdn.microsoft.com
Язык интерфейса: msdn.microsoft.com
Платформа: PC windows XP


20
окт
2009

CheMax 10.3 (2009)

CheMax (CHEats MAXimal) - наибольшая из известных мне на данный момент программ, которые являют собой базу данных с кодами для игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр.

Год выпуска: 2009
Жанр: Чит-программа
Разработчик: CheMax Team
Издательство: CheMax Team
Сайт разработчика: http://www.chemax.ru/
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Win95,Win98,WinME,WinNT,Win2000,WinXP,Win2003,WinVista Pentium III 600 МГц. - 128 Мб памяти.


04
мар
2011

CheMax 10.7 (2011)

CheMax - это бесплатная программа для Microsoft Windows, база данных, содержащая чит-коды, ссылки на трейнеры и инструкции по прохождению компьютерных игр. Программа имеет простой, понятный интерфейс. Так же присутствует функция распечатки страницы чит-кодов или её сохранения в файл. Регулярно выходят обновления программы. Кроме того выхо...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team

Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows XP, Vista, 7 ©
©
Оперативная память: 256 Мб © Свободного места на HDD: 10 Мб


19
ноя
2010

CheMax Rus 10.3 (2010)

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team

Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
дек
2010

CheMax Rus 10.4 (2010)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). ...

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше


18
окт
2010

CheMax Rus 10.2 (2010)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). ...

Год выпуска: 2010
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
мар
2010

CoD Rcon Tool 10 (2008)

Всем уже известна админка КоД Ркон Тул!Она преднозначена для игры КоД4!В этой программе вы сможите создавать сервера,управлять серверами и даже банить игроков нарушаюших правила сервера вобщем эта программа только для тебя!!

Год выпуска: 2008
Жанр: Программа для работы с серверами
Разработчик: modern warfare
Сайт разработчика: www.modern-warfare.ru
Язык интерфейса: Английский
Платформа: Windows XP, Vist) Нужна CoD4


22
мая
2011

Che Max Rus 10.9 (2011)

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Издательство: CheMax Team
Сайт разработчика: www.chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


04
апр
2011

CheMax Rus 10.8 RePack by Otanim (2011)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). П...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: http://chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7


05
фев
2011

CheMax Rus 10.6 RePack by sLiM (2011)

CHEats MAXimal Rus - наибольшая русскоязычная база с чит кодами для компьютерных игр. Простой и красивый интерфейс, малый размер, и при этом огромное количество представленных игр. Особенностью базы является отсутствие в ней хинтов и прочей “отсебятины“, вашему вниманию представлены только коды (cheats, hex-cheats) и пароли (passwords). П...

Год выпуска: 2011
Жанр: База читов к играм
Разработчик: CheMax Team
Сайт разработчика: http://chemax.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: РС
Процессор: Celeron 450 Mhz и выше
Оперативная память: 256 Мб Свободного места на HDD: 10 Мб
Операционная система: Windows 98, 2000, XP, Vista, 7

Выдался свободный вечерок? Проведем-ка его с пользой и удовольствием!

Предлагаем небольшой экскурс в мир видеоигр, который познакомит вас с лучшими новинками трех последних лет.

Все представленные в обзоре игры заслужили высокие оценки профессиональных критиков и простых пользователей.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Второй в нашем рейтинге игр - ролевой боевикThe Witcher 3: Wild Hunt производства CD Projekt RED, созданный по мотивам романа «Ведьмак» Анджея Сапковского.

Это заключение трилогии о похождениях охотника за монстрами и колдуна Геральта из Ривии.

Третья часть «Ведьмака», получившая название «Дикая охота», сочетает в себе многорегиональный, открытый фантастический мир и увлекательный нелинейный сюжет.

Главный герой имеет возможность развиваться до любого уровня.

Обратите внимание! На прохождение игры уйдет примерно 100 часов: первую половину времени займет основная сюжетная линия, а вторую - побочные задания.

Системные требования:

Grand Theft Auto 5

BioShock Infinite

Шутер с элементами научной фантастикиBioShock Infinite от студии Irrational Games перенесет вас в фантастический город Колумбию начала XX века, где происходит масса таинственных событий.

Герой игры - сыщик Букер Де Витт, прилетает в Колумбию, чтобы спасти из заточения девушку Элизабет, которую похитили правители города.

Благодаря сверхспособностям Элизабет герои перемещаются между параллельными мирами и раскрывают множество секретов своих недругов.

В 2013 году BioShock Infiniteбыла номинирована на «Самую ожидаемую игру», но в итоге получила серебро в номинации «Шутер года» и бронзу - в «Игре года».

Системные требования:

  • Windows Vista - Windows 8.1;
  • видеокарта NVIDIA 8800 GT (Intel HD 3000, AMD HD 3870) или лучше;
  • 2-4 Gb RAM;
  • аудио: DirectX 10-совместимое
  • 20 Gb дискового пространства.

Полезная информация:

Дабы полноценно понимать, как игры влияют на ваш ПК и предотвратить возможный перегрев железа, рекомендуем пользоваться программой . Утилита предоставляет геймерам полезную информацию о состоянии «железа», например, температуру видеокарты, количество кадров в секунду, сетевую задержку и так далее.

Ori and The Blind Forest

Evolve

Evolve - многопользовательский кооперативный шутер в жанре научной фантастики, разработанный студией Turtle Rock Studios.

По основному сюжету, четыре игрока - охотник, штурмовик, боец поддержки и ловец, стараются победить монстра-инопланетянина Ксеноморфа, который в ходе игры становится сильнее, ловчее и изворотливее.

За Ксеноморфа играет пятый участник или компьютер.

Все события происходят в глухих джунглях, таящих массу опасностей для персонажей.

По заверениям разработчиков, скоро игру пополнят новые герои из команды охотников, а также монстр Бегемот.

У каждого из них, как всегда, будут уникальные способности, умения и оружие.

Системные требования:

  • Windows 7-8.1 x64;
  • ЦП Intel Core 2 Duo E6600 (AMD Athlon X2 6400) или лучше;
  • видеокарта NVIDIA GTX 560 (AMD HD 5770) или лучше;
  • объем видеопамяти 1-2 Gb;
  • 4-6 Gb RAM;
  • аудио: DirectX 10-совместимое;
  • 50 Gb свободного места на HDD.

Total War: Attila

Завершает наш обзор лучших игр для ПК стратегияTotal War: Attila от студии The Creative Assembly, вышедшая в начале 2015 года. Это девятый выпуск видеоигры из серии Total War.

Сюжет развивается в эпоху начала Средневековья, во времена разделения Римской империи на западную и восточную части под осадой варварских племен.

Аттила - предводитель гуннов и главный герой, возглавляет завоевательный поход.

Игра богата эффектными сценами сражений конной армии и пехоты.

Персонажи напоминают живых людей - они способны проявлять индивидуальность, развиваться, показывать те или иные преимущества перед остальными.

Бои сопровождает великолепная музыка, вдохновенные речи военачальников, крики солдат. Словом, создается эффект полного погружения.

Системные требования:

  • Windows Vista (SP2);
  • ЦП Intel Core 2 Duo (AMD Athlon X2) или лучше;
  • видеокарта NVIDIA GT 8800 (AMD HD 2900 XT, Intel HD 4000) или лучше;
  • объем видеопамяти 512-1024 Mb;
  • 3-4 Gb RAM;
  • аудио: DirectX 10-совместимое;
  • 35 дискового пространства.

Ни для кого не секрет, что графическая составляющая является едва ли не главным двигателем продаж видео игр для ПК. Причины тому – довольно консервативная публика, привыкшая к большинству игровых жанров и весьма скромные возможности/желание издателей по прививанию интереса к новым парадигмам электронных развлечений.

Известно, что существует группа так называемых hardcore геймеров, которые тратят на игры значительно больше времени, нежели другие, и при этом стараются играть в первую очередь в лучшие игры любых жанров. Чтобы привлечь подобную публику, следует рекламировать в первую очередь реализм и качество визуальных эффектов, а вовсе не удовольствие, которое можно получить при игре. При этом, подобные игроки не жалеют средств на аппаратную составляющую своих ПК.

Как следствие, как разработчики игр, так и издатели довольно положительно относятся к разным нововведениям, вроде продвинутых аппаратных физических процессоров, новым графическим чипам, а также новым API: всё из вышеперечисленного так, или иначе, увеличивает продажи их продуктов.

реклама

Однако, у технических новинок есть и обратная сторона: они должны быть в наличии у пользователей, чтобы разработчики могли оправдать внедрение тех, или иных технологий перед издателями. Как следствие, едва ли много игр получили поддержку физических процессоров Ageia PhysX, которые требуют определенных инвестиций со стороны пользователя. Аналичный подход имеет место и для случая новейших графических подсистем: едва ли кто-то станет издавать игру, едва-едва работающую на сверх-новом и мощном аппаратном обеспечении, поскольку абсолютное большинство пользователей не смогут ею насладиться.

Тем не менее, все издатели и разработчики знают: рано или поздно, у всех заинтересованных играми появятся графические ускорители, способные показать достойную скорость на выпускаемых играх. А значит, внедрять новые технологии есть смысл практически всегда. К примеру, выпущенная в первой половине 2004 года Far Cry, изначально хвалимый лишь энтузиастами, имеет определенную популярность до сегодняшнего дня, хотя в начале «пути» могла показать достойную скорость при максимальном качестве спец. эффектов лишь на довольно мощных системах.

Таким образом, любой разработчик и издатель практически всегда заинтересованы в рекламе своего «шедевра» с точки зрения его новаторства, качества визуальных эффектов и интересного сюжета. Однако, производители игр также заинтересованы в максимальном total available market для своих продуктов, иными словами, возможности его использования максимально широким кругом пользователей.

Разработчики аппаратного обеспечения – хотя и утверждают в определенных беседах, что первое поколение определенного типа решений предназначены в первую очередь для разработчиков программного обеспечения – также заинтересованы продать как можно больше своих продуктов. Как следствие, они заинтересованы в косвенной рекламе возможностей своих новинок разработчиками программ, а значит, заинтересованы во внедрение новейших технологий в игры.

В конце прошлого и в первой половине этого года лидирующие разработчики графических процессоров, ATI, графическая группа в составе Advanced Micro Devices, и Nvidia, представили своё первое поколение DirectX 10-совместимых GPU: GeForce 8 и Radeon HD 2000. Обе компании хотят продать как можно больше новых чипов и, судя по всему, имеют неплохой шанс преуспеть: целый ряд разработчиков игр объявили о формальной поддержке DirectX 10 своими новейшими продуктами, главный из которых – Crysis от Crytek – выходит уже в ноябре этого года.