Новостной и аналитический портал "время электроники". Что такое навигация глонасс? Приёмник глонасс

GlobalSat BU-353 GLONASS - двухсистемный навигационный GPS/ГЛОНАСС-приёмник с проводным интерфейсом USB и встроенной активной антенной, обеспечивающей отличное качество работы. Приемник построен на высокопроизводительном и экономичном чипсете MTK MT3333, поддерживающем обновление позиции по одному спутнику, прекрасное качество приема в условиях "городских каньонов" и густого леса.

Благодаря поддержке второй системы ГЛОНАСС, BU-353G в широтах России и СНГ "видит" примерно на 10 спутников больше, чем приемники, работающие только в системе GPS. Эта особенность позволяет использовать BU-353G в самых сложных условиях для надежного приема спутниковых сигналов при создания систем навигации или синхронизации времени в системах телеметрии.

GPS/GLONASS-приёмник GlobalSat BU-353 GLONASS может использоваться с КПК, планшетами, ноутбуками, нетбуками и персональными компьютерами Windows, Apple Mac OS, Linux, имеющими порт USB.

GlobalSat BU-353 GLONASS не работает с устройствами Андроид. Если Вам нужен GPS-приёмник для работы с планшетом или телефоном Андроид, пожалуйста, обратите Ваше внимание на модели и .

Особенности GlobalSat BU-353G

  • USB-интерфейс
  • Высокопроизводительный GPS/ГЛОНАСС-чипсет MTK с низким потреблением энергии
  • 99 каналов, All-in-View
  • Стандартная скорость обмена данными - 4800*
  • Класс защиты IPx6
  • Встроенная активная высокочувствительная антенна
  • "Холодный старт" - 33 секунды, "порячий старт" - 1 секунда
  • Отличное качество приёма в условиях "городских каньонов" и леса
  • Встроенный "SuperCap" для сохранения данных альманаха и быстрого рестарта
  • Сообщения NMEA 0183 v3.0: GGA, GSA, GSV, RMC, GLL (VTG - опционально)
  • Малое потребление энергии - 25 мА
  • Магнитное основание, нескользящая нижняя поверхность
  • Светодиод, отображающий состояние работы приемника
  • Компактный размер (53 мм диаметр, 19.2 мм высота)
  • Длина кабеля 1.5 м

*Для моделей, приобретенных не ранее февраля 2014г.

Комплект поставки GlobalSat BU-353G

  • GPS-приёмник BU-353G со встроенной антенной и USB интерфейсом
  • Зажим для кабеля с присоской на стекло
  • CD с драйверами и тестовым ПО
  • Руководство пользователя на русском языке (в электронном виде на CD-диске)

ВНИМАНИЕ! Известны случаи некорректной работы USB GPS-приёмников GlobalSat BU-353/s4/G и GT-100 с некоторыми моделями нетбуков (в частности, Asus Eee PC и eMachines). Предположительно, USB-порты этих недорогих нетбуков не обеспечивают силу тока, предписанную стандартом USB. С более дорогими моделями ноутбуков такой проблемы нет. При покупке USB GPS-приёмников рекомендуем протестировать их работу с вашим нетбуком.

65 нанометров - следующая цель зеленоградского завода «Ангстрем-Т», которая будет стоить 300-350 миллионов евро. Заявку на получение льготного кредита под модернизацию технологий производства предприятие уже подало во Внешэкономбанк (ВЭБ), сообщили на этой неделе «Ведомости» со ссылкой на председателя совета директоров завода Леонида Реймана. Сейчас «Ангстрем-Т» готовится запустить линию производства микросхем с топологией 90нм. Выплаты по прошлому кредиту ВЭБа, на который она приобреталась, начнутся в середине 2017 года.

Пекин обвалил Уолл-стрит

Ключевые американские индексы отметили первые дни Нового года рекордным падением, миллиардер Джордж Сорос уже предупредил о том, что мир ждет повторение кризиса 2008 года.

Первый российский потребительский процесор Baikal-T1 ценой $60 запускают в массовое производство

Компания «Байкал Электроникс» в начале 2016 года обещает запустить в промышленное производство российский процессор Baikal-T1 стоимостью около $60. Устройства будут пользоваться спросом, если этот спрос создаст государство, говорят участники рынка.

МТС и Ericsson будут вместе разрабатывать и внедрять 5G в России

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" и компания Ericsson заключили соглашения о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологии 5G в России. В пилотных проектах, в том числе во время ЧМ-2018, МТС намерен протестировать разработки шведского вендора. В начале следующего года оператор начнет диалог с Минкомсвязи по вопросам сформирования технических требований к пятому поколению мобильной связи.

Сергей Чемезов: Ростех уже входит в десятку крупнейших машиностроительных корпораций мира

Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью РБК ответил на острые вопросы: о системе «Платон», проблемах и перспективах АВТОВАЗа, интересах Госкорпорации в фармбизнесе, рассказал о международном сотрудничестве в условиях санкционного давления, импортозамещении, реорганизации, стратегии развития и новых возможностях в сложное время.

Ростех "огражданивается" и покушается на лавры Samsung и General Electric

Набсовет Ростеха утвердил "Стратегию развития до 2025 года". Основные задачи – увеличить долю высокотехнологичной гражданской продукции и догнать General Electric и Samsung по ключевым финансовым показателям.

В геодезии ГНСС приемники играют немаловажную роль. Для определения координат базиса на объекте нужно сделать тахеометрический ход от известного пункта. Известный пункт (пирамида, сигнал) может конечно находится прямо на объекте, но обычно он находится на каком-то удаленном расстоянии (1 км, 5 км, 10 км и более). Имея комплект GNSS приемников, вы минуя прокладку хода и сэкономив много времени определите координаты базиса.

Существуют три основных метода определения координат спутниковым оборудованием:

  • Статический или статика. Один приемник устанавливается на известную точку (базовый приемник, или базовая станция, или база), второй на определяемую (роверный приемник или ровер). Собираем данные в течении 15-20 минут, далее перекачиваем данные в компьютер, в специальной программе делаем обработку и получаем координаты. Это наиболее точный метод, но и наиболее долгий. Стандартный комплект состоит из двух GNSS приемников и программы обработки.
  • Кинематика или Stop&Go. Один приемник на известной точке, другой на определяемой. На первой точке стоим те же 15-20 минут (инициализация), а на второй и последующих точках 5-15 секунд. Далее перекачка и постобработка. Этот метод в разы быстрее статики. Но, как правило точность ниже раза в два, чем у статики и есть одна особенность. Между измерениями первой и последней точки сигнал со спутника не должен прерываться. Если при переходе от точки к точке, пропал сигнал со спутников, то нужно снова сделать инициализацию (отстоять 15-20 минут). Стандартный комплект состоит из двух GNSS приемников, контроллера и ПО.

Статика и Кинематика - это два режима, требующих обработки полученных данных на компьютере или постобработки. Соответственно, при покупке комплекта для статики или кинематики требуется специальное программное обеспечение. У каждой фирмы производителя программа своя и, как правило, она понимает форматы родных GPS приемников. Но существует международный формат Rinex, который понимают все программы без исключения. И у всех производителей есть бесплатные утилиты для конвертирования своих данных в формат Rinex.

  • Режим реального времени или RTK. Этот режим позволяет получить координаты с высокой точностью непосредственно в поле в реальном времени. Как же найти координаты точки, если нужны данные с обоих приемников одновременно? Это достигается наличием связи между базой и ровером. Здесь режим RTK подразделяется на:
  • Радио RTK. База установлена на известной точке и передает свои данные (поправку) на порт, к которому подключен радио модем, который в свою очередь вещает поправку в эфир. На ровере тоже есть радио модем, работающий на прием. Вся информация сливается в контроллер, где вы и видите искомые координаты. У этого метода наиболее быстрое соединение с базой, но для того, чтобы использовать радио частоту (410-470 МГц), нужно получать разрешение в радиочастотном центре. Также, удаление от базы зависит от распространение радио сигнал, а это как правило до 10 км, если антенна будет установлена на земле рядом с базой.
  • GSM RTK. В этом случае на базе и на ровере есть GSM модемы. Приобретаются две сим карты, устанавливаются в модемах. Далее ровер звонит базе, та отвечает. Связь налажена, поправка пошла. Обязательно наличие GSM сети, а она не всегда бывает в районе работ.
  • GPRS RTK. Здесь база установлена на известной точке и подключена к интернету с постоянным IP адресом. Ровер через модем выходит в интернет, подключается к указанному IP адресу и порту базы и получает поправку. Обязательно наличие GPRS сети. Хорошо работает там, где есть сеть 3G. Часто приобретают роверный комплект (GNSS приемник и контроллер) для работы с постоянно действующими (референцными) базовыми станциями.

Как выбрать геодезические GNSS приемники?

Сейчас на рынке геодезического оборудования большой выбор спутниковых приемников. Можно классифицировать их в первую очередь на одночастотный и двухчастотный. Одночастотные приемники - рекомендованное удаление ровера от базы до 10 км, при благоприятных условиях можно получить удовлетворительные данные до 20 км. Двухчастотные приемники - рекомендовано работать на удалении до 50 км, можно получить приемлемый результат до 100 км и даже больше. Также есть приемники, которые работают только с сигналами GPS. А есть системы, способные принимать сигналы спутниковых систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и других. Для определения координат точки в статике необходимо минимум 4 спутника над головой. В режиме RTK их должно быть около 7. Если вы работаете в городе, с высокой застройкой, на карьере, в местах с высокой залесённостью, то большая часть неба будет закрыта и приемники увидит немного спутников. Поэтому, чем больше систем, GNSS приемник может использовать, тем больше шансов на успешные определения координат.

Выбрать и купить GPS/ГЛОНАСС приемники в Москве

Витрина нашего магазина имеет множество GNSS приемников. Наши специалисты помогут выбрать модель приемника, определиться с комплектацией, подходящей для ваших потребностей, проведут обучение (пуско-наладочные работы), настроят программное обеспечение, посодействуют в создании системы координат и ответят на все ваши вопросы. GNSS приемники в связке с тахеометром являются стандартным обязательным комплектом современной геодезической конторы.

Российская глобальная навигационная спутниковая система (сокращенное название ГЛОНАСС) считается одной из двух ныне действующих в мире глобальных систем позиционирования (наряду с американской GPS).

Первые работы по созданию системы были начаты в 1976 году. Основное назначение – оперативное определение координат пользователя системы с привязкой к местному времени в любой точке земного шара. Система Glonass состоит из трех основных компонентов:

  1. Космический (спутники);
  2. Наземный (центры управления);
  3. Пользовательский (приемные устройства).

Что такое навигация Глонасс?

Не смотря на позиционирование в качестве глобальной системы, ГЛОНАСС сложно назвать таковой по причине частого несоответствия фактического количества задействованных на орбите Земли спутников минимально необходимому количеству (24 единицы) для нормальной работы системы.

К примеру, 29 января 2016 года состав спутниковой группировки ГЛОНАСС насчитывал 27 спутников, в то время как по целевому назначению использовалось всего 22 космических аппарата (при минимально необходимых 24-х).

Для сравнения, в тот же период времени спутниковая группировка GPS насчитывала 31 космический аппарат, из которых 30 спутников использовалось по целевому назначению.

К 2020 году, после введения в эксплуатацию китайской «BeiDou» и европейской «Galileo», количество глобальных систем позиционирования должно увеличиться до четырех. На сегодняшний день, в системе «BeiDou» находиться 20, а в «Galileo» – 12 спутников Земли.

Использование ГЛОНАСС в народном хозяйстве

Пользоваться услугами системы навигации ГЛОНАСС может любой желающий при условии наличия у него соответствующего приемного оборудования. Тем не мене, в 2008 году правительством РФ было принято постановление, предусматривающее принудительное оснащение приемниками ГЛОНАСС или спутниковой навигацией GPS-ГЛОНАСС самолетов гражданской авиации, морских, речных и смешанных (река-море) судов, а также автомобилей и железнодорожного транспорта, которые используются для перевозки пассажиров. В 2015 году системой ГЛОНАСС была оснащена система взимания платы «Платон».

На сегодняшний день, спутниковая система ГЛОНАСС значительно уступает GPS по количеству пользователей по причине относительной новизны продукта, а также более низкой (3-6 м) чем у GPS (2-4 м) точности определения координат объекта.

Обзор некоторых приемников ГЛОНАСС

Первые приемники, оснащенные чипами для приема сигналов со спутников системы ГЛОНАСС, начали появляться на российском рынке в 2009 году. Они имели значительно худшие по сравнению с приемниками GPS-сигналов характеристики и более высокую цену, поэтому не получили значительного распространения в РФ. В последующие годы государственная поддержка российского правительства позволила значительно повысить характеристики и снизить цену приемников.

На сегодняшний день приемники ГЛОНАСС чаще всего используются в автомобильных и портативных навигаторах, видеорегистраторах , в смартфонах и планшетах, в спортивных часах.
Наиболее широко на рынке представлена продукция американской фирмы «Garmin Ltd.» (модель Garmin nuvi 2595 LT), тайваньской «Mio Technology» (DuoStar-2000), российской «Shturmann» (Link 500GL), американской «Prology» (MPC-65A), российской «Лаборатория ЛЕКСАНД» (SG-555).
Необходимо также отметить, что у представленных на рынке устройств ГЛОНАСС практически всегда присутствует и устройство приема GPS-сигналов.

Если нужно рассмотреть основные характеристики системы ГЛОНАСС, навигатор Nuvi 2595 LT американской фирмы «Garmin Ltd.» Является одной из первых систем, применяющей навигацию ГЛОНАСС.

Первый Глонасс навигатор

Описание

Навигатор оснащен пятидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480Х272 пикселей. Интерфейс интуитивно понятный. Управление навигатором может осуществляться как касаниями, так и подачей голосовых команд для открытия основных пунктов меню, регулировки громкости подсказок и др.

В комплект поставки имеются предустановленные карты РФ, Украины и Беларуси. Обновление карт — бесплатное. Имеется слот расширения памяти (microSD).

Технические характеристики:

  • Экран Сенсорный, 5" (12,7 см), 480Х272 пикселей;
  • Тип приемника ГЛОНАСС-GPS;
  • Внутренняя память слот для microSD;
  • Время автономной работы до 2,5 ч;
  • Разъемы USB порт 2.0;
  • Коммуникации Bluetooth;
  • Габариты 13,7×8,3×1,5 см;
  • Вес 192 гр.

Кроме автомобильных навигаторов на рынке также широко представлены спортивные часы со встроенным навигатором.

Часы Fenix 3 со встроенным Глонасс навигатором

В частности встроенный в часы «Fenix 3» фирмы «Garmin Ltd.» Приемник GPS/ГЛОНАСС сигнала позволяет оценить максимальный объем потребляемого за одну минуту кислорода, вертикального колебания и времени контакта с землей, а также измерить расстояние, темп и количество гребков (во время плавательных и лыжных тренировок).

Таким образом, навигационная система ГЛОНАСС может по праву считаться новым витком в науке. Навигаторы Glonass, созданные на базе этой системы имеют все шансы со временем занять первую строчку по популярности и надежности во всем мире.

Важной частью любой системы мониторинга транспорта являются навигационные приемники. В нашем оборудовании с 2005 года это были приемники сигналов GPS, но с 2009 года постепенно на нашем рынке стали появляться и трекеры с ГЛОНАСС/GPS приемниками, предназначенные для госзаказа.

Эти ГЛОНАСС-приемники работали хуже, а стоили гораздо дороже GPS-аналогов. Но за последние годы производители ГЛОНАСС-чипов выпустили несколько поколений своих продуктов.

Новые ГЛОНАСС-чипы все больше приближались к нормальным GPS приемникам по основным ТТХ: точности, чувствительности, времени старта, габаритам, энергопотреблению и даже цене.

В тест обзоре участвуют:

  1. НАВИС NV08C
  2. MStar MGGS2217
  3. Quectel L16
  4. Telit SL869
  5. Ublox LEA-6N

Сравните сами:

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником ГЕОС -1М (2011 год)

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником Telit SL869 (2012 год)


На фотографии выше вокруг приемника видны контактные площадки под приемник предыдущего поколения.

В начале 2012 года сразу несколько производителей предложили новые ГЛОНАСС/GPS чипы по цене, сравнимой с GPS. Подсчитав экономию от уменьшения видов выпускаемой продукции, стало очевидно, что выгоднее отказаться от выпуска GPS трекеров, предлагая и коммерческим заказчикам ГЛОНАСС/GPS по цене GPS решения. Но это было бы возможным, только если новые ГЛОНАСС приемники и по качеству сравнялись бы с GPS. Это и предстояло выяснить нашим разработчикам в ходе масштабного тестирования и сравнения.

Небольшое отступление № 1:

По количеству работающих спутников, ГЛОНАСС уже достиг минимально необходимого количества (24 штуки). Кроме того, использование сразу двух систем навигации теоретически позволяет повысить вероятность определения позиции в условиях ограниченного обзора неба. Однако наш предыдущий опыт работы с различными ГЛОНАСС/GPS приемниками даже в совмещенном режиме говорил о серьезном проигрывании «чистому» GPS.

Наша методика тестирования приемников:
Есть вполне конкретные показатели качества и надежности решения навигационной задачи, такие как среднее время холодного и теплого старта, среднеквадратичное отклонение ошибки определения координат (в метрах) и еще множество важных характеристик. Мы конечно смотрим на эти характеристики в даташитах, но за 7 лет работы в этой отрасли мы выработали главный способ определения качества приемника – реальная длительная эксплуатация в составе модуля мониторинга, установленного в реальном автомобиле.

Оцениваем это качество очень субъективно, внимательно просматривая трек на карте и пытаясь найти какие-то отклонения и странные участки. Если они попадаются даже в режиме обкатки, вопросы от клиентов будут неизбежны. По итогам сравнения, мы присвоили субъективные оценки каждому приемнику по десятибальной шкале.

Вот так выглядит нормальный трек (GPS приемник u-blox NEO 6, 2011 год):

А так выглядит не нормальный трек (ГЛОНАСС/GPS приемник Ижевского радиозавода МНП-М7, 2011 год):

Тестирование проводилось на личных и корпоративных легковых автомобилях пяти сотрудников на протяжении примерно недели.

На каждом автомобиле одновременно было установлено от 2-х до 6-ти терминалов с разными приемниками. ГЛОНАСС/GPS антенны были расположены в салоне в одинаковых условиях. Питание всех терминалов также обеспечивалось из одной точки, чтобы сравнение было максимально корректным. Пробег каждого автомобиля за время теста составил от 50 до 350 км, при этом специально выбирались сложные для навигации места: дворы-колодцы, эстакады, плотная городская застройка.

Небольшое отступление № 2:

Почти весь функционал навигационного приёмника и почти все его характеристики определяются тем, какой процессор (или чип) установлен у него внутри. Существует не так много производителей ГЛОНАСС-чипов: MTK, Mstar, ST, Qualcomm, U-blox и ещё ряд других, в том числе и отечественных (Навис, ИРЗ, Геостар Навигация). Техническое развитие в отрасли производства навигационных приёмников, чипов и модулей на текущий момент дошло до того, что эти чипы уже практически не требуют обвязки. В результате выпустить «свой» ГЛОНАСС приёмник может практически «любая» компания. Достаточно иметь парочку грамотных инженеров. Найти контрактника, который сможет их произвести, тоже сейчас не проблема. Испортить результаты чипа тоже не сложно,: если инженеры окажутся недостаточно грамотными или производитель сэкономит на внешних компонентах обвязки процессора (входной фильтр, емкости и т.д.). В этих условиях, выбор ГЛОНАСС-приёмника сводится не столько к выбору конкретного решения, сколько к выбору качественного чипа и надёжного производителя. Так, например Fastrax IT600, Qualcom L16, Telit SL869 и НАВИА GL8088s имеют общую платформу от STMicroelectronics – чип STA8088.

Эти факты учитывались при выборе претендентов и проведении тестов.

ГЛОНАСС/GPS приемники, участвовавшие в тесте:

НАВИС NV08C

Производитель: Россия

Количество каналов: 32
-160 dBm при отслеживании
-143 dBm при старте
Горячий старт ~3s
Теплый старт ~25s
Холодный старт ~25s
Потребление:
180 mW при сопровождении

Примечание:

MStar MGGS2217

Производитель: Китай

Количество каналов: 20 (80 для поиска)
-161 dBm при отслеживании
-144 dBm при старте
Горячий старт ~1s
Теплый старт ~32s
Холодный старт ~34s
Потребление:

250 mW при старте
215 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 3

Quectel L16

Производитель: Китай

Количество каналов: 32
-162 dBm при отслеживании
-146 dBm при старте
Горячий старт ~2,5s
Теплый старт ~24s
Холодный старт ~35s
Потребление:

363 mW при старте
314 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 3

Telit SL869

Производитель: Италия

Количество каналов: 32
-162 dBm при отслеживании
-146 dBm при старте
Горячий старт ~1s
Теплый старт ~35s
Холодный старт ~35s
Потребление:
323 mW при старте
214 mW при сопровождении
Количество экземпляров в тесте: 3

Примечание:
Показатели указаны для режима ГЛОНАСС/GPS

Ublox LEA-6N

Производитель: Швейцария

Количество каналов: 50
-158 dBm при отслеживании
-138 dBm при старте
Горячий старт ~2s
Теплый старт ~25s
Холодный старт ~36s
Потребление:
135 mW при старте
120 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 6

Примечание:
Не имеет совмещенного ГЛОНАСС/GPS режима, поэтому тестировался в режиме «только ГЛОНАСС» и отдельно от остальных участников.

Начало работы (старт) у всех приеёмников достаточно качественное и быстрое, разрывов при старте отмечено не было. В нескольких случаях был замечен небольшой отскок, который отфильтровывался в диспетчерском ПО.

Один раз U-blox LEA 6N (один из шести) в течении 1,5 минут после старта выдавал координаты со смещением в 40 метров (обведенная линия должна была быть ниже и левее).

При движении в пробках все приёмники показали стабильность. С небольшими и не частыми уводами в сторону:

В целом все приёмники показали очень хороший трек на открытых участках и в условиях движения по городу.

Типовые участки трека:

А вот при работе в сложных условиях результаты уже отличаются:



Наши выводы по приёмникам:

1. У Нависа в целом треки хорошие, особенно при размещении антенны на крыше. Из недостатков можно отметить некое «запаздывание» курса и не лучшее поведение (относит в сторону) в условиях дворов-колодцев.
Оценка 7

2. У MGGS2217 треки также в целом хорошие, лучше чем у Нависа во дворах. Хорошо отрабатывает мелкие манёвры.
Оценка 8
Из недостатков можно отметить периодический «не приём» данных от приёмника терминалом – бывают отсутствия точек при ежесекундной детализации. Причина неизвестна., вВозможно она в терминале, а возможно в питании, поскольку проявлялась только на одном из авто. Количество видимых спутников в среднем от 15 до 18.

3. У Квиктела L16 качество трека лучше чем у Нависа, но немного хуже в прорисовке сложных участков, чем у MGGS2217.
Оценка 7
Количество видимых спутников в среднем от 16 до 20.

4. Приёмник Telit SL869 выполнен на том же чипе что и L16 и имеет аналогичное качество трека. Оценка 7

5. Ublox LEA 6N, не смотря на то что испытывался в режиме ГЛОНАСС, показал лучший трек. Видны все маневры на дороге. Если бы не один глюк при старте, была бы твердая девятка.
Оценка 8

Некоторые примеры:

Запаздывание курса на Нависе

Пробелы в данных MGGS2217 (ежесекундная детализация)

Надеемся, что представленные материалы помогут уважаемым пользователям Хабра. При этом, мы напоминаем, что обзор лишь отражает наши результаты тестирования, и не является истиной в последней инстанции.