Управление компьютером силой мысли. Руководство по управлению своими мыслями

В одном фантастическом рассказе было описано появление детской игры, успех в которой зависел от степени концентрации внимания. Достигнув некоторого уровня, дети исчезали, так как их новые способности служили пропуском в другую, более развитую цивилизацию…. Как это часто бывает с идеями из фантастических произведений, идея игр на концентрацию уже принесла в наш мир ряд новых технологий, обещающих сильно изменить наше окружение. В том числе, весьма вероятно, изменения коснутся и области консалтинга и коучинга в части, которая относится к вопросам развития личных способностей.

Целенаправленно воздействовать на мозг люди научились (конечно, в современном научном смысле, так как воздействовать на психику люди умеют тысячи лет, яркий пример – любая религия). Сначала обнаружили электрические колебания мозга (в 1924 году), затем соотнесли их с различными состояниями сознания человека – бодрствованием, сном, усталостью и т.д. Чуть позже обнаружили, что состоянием мозга человека можно управлять, «переключая» его с помощью звуковых и световых колебаний определенной частоты.

Открыли также способы внушения с использованием подпороговых воздействий – слабых звуков или сверхкоротких зрительных образов (25 кадр и т.п.). Некоторые из этих технологий уже доведены до бытового применения – существует масса компьютерных программ, которые, по словам разработчиков, вводят мозг в особые состояния, соответствующие разным состояниям человека. Так, можно вместо сна дать мозгу отдых, прослушивая специальный аудиосигнал.

Пример таких программ - Brainwave Generator www.bwgen.com) и отечественная – «Мозгоправ» http://www.svetozor.ru). К обеим программам можно скачать файлы-заготовки для различных целей – расслабления, концентрации, снятия зависимости и т.п. Кстати, существуют и некомпьютерные устройства (майнд-машины / mind machine ), также реализующие функции звукового и светового стимулирования мозговой активности.

Стали доступными и технологии подпорогового воздействия – компьютерные программы позволяют «зашить» специальный сигнал в обычный звуковой файл, который затем будет без ведома слушателя приводить его мозг в определенное состояние и/или осуществлять внушение записанной фразы.

Однако в последнее десятилетие произошел значимый прорыв в технологиях «прямого общения с мозгом». Если раньше изучались возможности воздействия на мозг, сознание и подсознание, то теперь речь идет об использовании сигналов нервной системы человека для построения интерфейсов человеко-машинных систем. Очень грубо такой подход к человекомашинным системам можно описать как «человек подумал – машина сделала».

Это стало возможным благодаря появлению массовых недорогих, но производительных и малогабаритных компьютеров – ведь к мечте управлять силой мысли пробовали подступиться и раньше, - в начале 1970-х годов американское Агентство перспективных оборонных разработок (Defense Advanced Research Projects Agency – DARPA) даже начинало разработку управляемого мыслью истребителя, но отступило именно из-за громоздкости компьютеров того времени.

Рисунок 1. Ключевые этапы в исследовании мозговой активности.

Конечно, первое что освоили ученые – управление механизмами. При этом в качестве управляющих сигналов использовались моторные сигналы с кожи человека или нервные импульсы. Так, существуют образцы управляемых искусственных протезов конечности, а также инвалидные коляски, которыми могут управлять полностью парализованные люди.

Проводятся также успешные опыты по управлению роботами путем отдачи мысленных «приказов». Пока это простые команды, вроде выбора одного из двух предметов, но технологии продолжают быстро развиваться.

Ещё интереснейшая область исследований в области «человек-машина» связана с использованием информации о состоянии мозга. Когда мы концентрируемся или расслабляемся (думаем, спим, нервничаем и т.п.), наш мозг меняет характер и частоту генерируемых им электрических импульсов.

Эти явления известны давно, но до сих пор электрические сигналы мозга остаются малоизученными. Что не помешало, однако, создать целый ряд интересных прикладных разработок, в которых поведение технических систем зависит от степени концентрации или расслабления человека.

Такие системы – высокотехнологичная замена «зёленой точке» и другим объектам концентрации, используемым в большинстве методик тренировки внимания, которые необходимы при освоении новых навыков (скорочтение, аутотренинг и пр.). Не секрет, что одной из причин того, что лишь малая часть начинающих обучение успешно доходит до финала – невозможность оценить успешность пройденных этапов. Мозг довольно долго вырабатывает и закрепляет новые навыки и поэтому человеку весьма затруднительно свои усилия по их формированию. Человеку трудно понять – правильно ли он концентрируется, правильно ли выполняет упражнения на формирование новых навыков мозговой деятельности .

Ещё сложнее ситуация и с таким важным навыком как умение расслабляться... В отличие от умения концентрироваться, способность расслабляться еще труднее проконтролировать.
Похоже, трудности с самодиагностикой позади. На рынке появляются продукты, основанные на и теперь степень расслабления или концентрации можно проконтролировать в реальном времени, а значит, можно научиться управлять ими. Уже созданы игры и тренажеры, в которых степень расслабления или концентрации визуализированы не только на экране, но и в игровом пространстве, где от состояния игрока зависит положение шарика на игровом поле.

Несколько примеров.

Mindball. Еще в 2003 году в шведском Интерактивном институте http://www.interactiveinstitute.se/index_uk.html придумали игру Mindball, в которой игроки управляют шариком, стараясь максимально успокоиться и расслабиться. http://www.mindball.se/). Игра недешёвая – от 19 до 33 тысяч Евро. На сайте приведен список некоторых покупателей игры. Список довольно большой и представительный, где можно увидеть как ведущие мировые научные центры и институты (включая, кстати, и военную академию США в Вестпоинте), так и всемирно известные транснациональные компании (Кока-Кола, BBC, Philip Morris).

Mind Flex. Совсем недавно известная американская компания Маттел (кукла Барби – ее работа) http://www.mattel.com/ предложила на рынок «мозговой баскетбол» - Mind Flex http://mindflexgames.com/what_is_mindflex.php. Суть игры – необходимо провести по воздушному лабиринту шарик, высота полета которого зависит от концентрации и расслабления внимания игрока.

Star Wars™ Science Force Trainer. Эта игра предложена другим крупным производителем игрушек – компанией Uncle Milton . В игре http://unclemilton.com/starwarsscience/ , сделанной в стилистике «Звездных войн», нужно концентрацией внимания управлять положением шарика в вертикальной трубе.

Ничто не мешает просто отображать результаты концентрации на экране компьютера. Просто вся эта атрибутика - шарики, кольца, доски придает зрелищность и некую осязаемость таким абстрактным понятиям как концентрация, расслабление, сигналы мозга. В конце концов, это всё-таки игрушки и они должны продаваться.

При этом надо понимать, что никакой запредельной сложности в фиксировании и отображении сигналов активности мозга нет. Частота импульсов мозга – весьма незначительна, до 40 герц, амплитуда – десятки и сотни микровольт (достаточна для измерений недорогой аппаратурой). А это значит, что в скором времени обязательно появится множество так называемых майнд-устройств, которые будут надеваться на голову как гарнитура и подключаться к обычному персональнму компьютеру. Эти устройства позволят «усилием мысли» управлять изображением на экране монитора и(или) приводить в движение игровые периферийные устройства.

Первая ласточка – разработка американской компании Emotiv Systems http://emotiv.com/ , которая уже предлагает первый коммерческий мозговой интерфейс для управления компьютером всего за 300 долларов. Компания NeuroSky http://www.neurosky.com также уже вышла на рынок с подобным устройством. Правда оно может лишь фиксировать степень концентрации или расслабления игрока. Компания предлагает с его помощью расширить возможности компьютерных игр, понаблюдать за реакцией мозга на прослушивание музыки, или даже создать свои приложения.

Понятно, что появление доступных майнд-тренажеров произведет революцию в игровой индустрии. Менее очевидно, что наверняка изменятся сферы консалтинга и коучинга. Возможно, при общении с коучером обыденностью станет тестирование и занятия на майнд-тренажерах с целью повысить возможности по управлению степенью концентрации и расслабления.

Кроме ускорения получения нужного результата – умения и концентрироваться и расслабляться, подобные нововведения привнесут в коучинг приятный оттенок высокотехнологичности, что, безусловно, придаст привлекательность – одно дело просто «заниматься с коучером», а совсем другое – пройти майнд-тренинг и получить какую-нибудь «пятую ступень курса управления мозговой активностью», стать немного джедаем Йодо...

Кроме того, использование техники если и не снимает вопрос оценки результата, то значительно упрощает его, превращая весьма субъективные оценки «вы недостаточно сконцентрированы» в конкретные показатели. Понятно, что это снизит пространство для маневра коучеру для объяснения неудач, но также понятно, что повысится качество всей услуги за счет концентрации внимания коучера на действительно проблемных участках.

Вывод простой – если Ваша работа консультанта или коучера связана с повышением личной эффективности Клиентов, Вам необходимо обратить внимание на новые майнд-технологии, опробовать на себе, а также ввести в практику работы с клиентом.

Меня попросили рассказать о OCZ NIA. Конец года, время подводить итоги - потому самое время написать о личном опыте использования самой перспективной, по моим оценкам, железки за год. Началось всё с её покупки…

Покупка

Об этой игрушке для управления компом мыслями я узнал тут же, на Хабре, из этого поста . Загорелся, заинтересовался, право слово. Всегда любил Гибсона и прочий киберпанк, а тут контроллер, почти такой же, как у его персонажей, ну пусть примитивный - думалось мне. Отдельное, впрочем, офигение вызвало его присутствие в продаже в России - все-таки редко к нам завозят подобные игрушки.

Поэтому в августе не выдержал и потратил триста тогдашних баксов на игрушку. Что ж, опишу ее.

Распаковка

Аккуратная белая коробочка с характерным слоганом «The future is nia». Если учесть, что на коробку с nia я взирал примерно как папуас на консервную банку, с таким же благоговением - немудрящая игра слов показалась мне откровением. В коробке обнаружились: коробочка тяжелая с логотипом, которая подключается к компу по юсб, - одна штука, подключающийся к ней обруч с тремя датчиками - хлипкий, пластиковый - одна штука, диск с дровами - одна штука, инструкция - что неожиданно, тоже одна.

Характерной чертой инструкции являлось практически полное отсутствие информации по делу. Насколько я помню, основная идея сводилась к «подключите провод к ЮСБ, эта такой маленькая прямоугольная дырочка». Впрочем, упоминался и некий туториал внутри программы, обеспечивающей работу машинки.

О принципах работы

На секунду отвлекусь от описания непосредственно опыта, опишу принцип работы устройства, как я его понял. Фактически, три датчика на лбу выполняют функцию ЭЭГ, изучая колебания электромагнитного поля, которым, как известно, организм со страшной силой загрязняет окружающую среду. То есть, в принципе, по своему техническому устройству машинка не слишком далеко ушла от вольтметра - правда, очень чувствительного. Весь цимес должен был быть в софте.

Первый запуск

Русский человек туториалов не читает. И не слушает. В принципе. Поэтому, посмотрев в туториале на убого прорисованную рожу «типа девушки», послушав усталый, задолбанный голос дикторши, вещавшей по-английски, я переключился в меню калибровки, как только уяснил себе суть процесса подготовки к работе. Заключался этот процесс в следующем:

1) Требовалось откалибровать устройство путем 20-ти секундного наблюдения за гифкой, изображавшей гироскоп. Думать при этом категорически запрещалось.
2) Следовало проверить в посткалибровачном меню, станут ли слушаться тебя два ползунка, вертикальный и горизонтальный. В случае неудачи калиброваться заново.
3) Поиграться для лучшего привыкания в три встроенные игрушки - пинг-понг, клик на скорость реакции и право-лево.
4) Настроить профиль (разработчики рассчитывали, что их аппарат будет использоваться исключительно в игрушках, вместо клавы - но на этот счет у меня были свои соображения)
5) Наслаждаться.

Засел я, как и следовало ожидать, на пункте два. Дело в том, что как именно разбираться с этими ползунками написано не было. Единственное, что было сказано в инструкциях - это много красивых слов про инстинктивное привыкание и интуицию. Так же было известно, что конкретно эти два ползунка управляются путем мускульного напряжения - вертикальный и взглядом - горизонтальный.

И если крайнее положение вертикального ползунка достигалось довольно легко - ну, мышцами поиграть, в конце концов, то как остановить ползунок на промежуточных значениях было вовсе непонятно. Не говоря уже о том, чтобы остановить носящийся по экрану ползунок горизонтальный - ну сложно пялится в одну точку и одновременно делать что-то или думать о чем-то, сложно… Опять же мышцами играть не хотелось - весь кайф от игрушки терялся. Однако меня обнадеживало, что «мышечный» канал - лишь один из многих.

Впрочем, примерно через три часа я уже играл в пинг-понг, не сказать, что не напрягаясь, но без особых проблем. Помогла этому игра с настройками. Но в большей степени - вычитанный в интернете факт, что, оказывается, криво сделанная игрушка требует заземления хотя бы в виде руки на корпусе коробочки. И это критично. Не знаю уж, какого фига разработчики не удосужились справиться с этой проблемой еще на этапе проектирования, но факт.

Что еще интересней - действительно, освоение аппарата происходит интуитивно, как и обещали разработчики. Забегая вперед, скажу, что после недели экспериментов мне не требовалось никаких видимых глазом действий, чтобы задействовать даже канал, отвечающий за мышечное напряжение. Выглядело это так - сидит товарищ с каменным лицом перед монитором, и всё. Впрочем, надо отметить, что в освоении мне несколько помог опыт моих экзерсисов с медитациями и прочей восточной хренью.

Использование

Общие расклады выглядят так:

Надо заметить, что nia имеет восемь джойстиков - так называемых brainfingers. Один джойстик - мышечное напряжение, второй - направление взгляда, три альфа и три бета-канала. На каждый джойстик можно запрограммировать четыре кнопки клавиатуры или - итого имеем 32 кнопки в теории. Джойстик «мышечного напряжения», как оказалось, сильного, видимого напряжения не требует - если научишься напрягаться и расслабляться по желанию. То же относится и к остальным. На практике, впрочем, кнопок меньше - во-первых, не всегда удобно забивать на один канал сразу четыре - с одной бы справиться, во-вторых практически нереально работать с каналами по отдельности. Возможно, прилагал недостаточно усилий в обучении, но в моем исполнении поднятие канала альфа один обязательно поднимало, дай Бог памяти, третий альфа и второй бета, если не ошибаюсь. Не знаю, как по науке, но у меня создалось впечатление, что выбраны слишком уж сильно зависящие друг от друга каналы для джойстиков, хотя с другими, может, хуже - кто знает.

А как учиться с этими самыми джойстиками работать? Есть два варианта. Суровые челябинские мужики выводят сводку по каналам на экран и медитируют перед ней. Менее суровые и более успешные граждане сначала запускают какой-нибудь шутер, и дожидаются, когда интуитивно сумеют научиться в нем ходить без клавы - только мышкой и нией. Второй способ удобнее - хотя и вызывает ощущение дикой беспомощности поначалу, но результаты даёт. После этого ты уже более менее уясняешь, что и как, и можешь уже более продуктивно работать и просто со сводкой состояния джойстиков. Получается как ходьба ногами - вы можете пояснить, о чем думаете, чтобы передвигать ноги? Ну и я не могу. Минус, впрочем, в том, что оба вышеуказанных способа требуют времени, желания учиться и сил. Ну и терпения. Стоит ли оно того, вот в чем вопрос.

Положение усугубляет тот факт, что джойстик, управляемый направлением взгляда, используемый по дефолту для работы с горизонтальной плоскостью (в смысле, для «право-лево»), сделан крайне криво. Не знаю уж, какая тренировка нужна, чтобы справиться с ним - даже когда я привык к этому контроллеру на этом джойстике я имел ложные срабатывания примерно в одном случае из пяти. А это раздражает.

Ощущения при игре без клавы (равно как и при забивании при работе горячих клавиш на нию) офигенные. Особенно при игре - будете смеяться, но наблюдается некий эффект присутствия, которого на клаве не было. Впрочем, есть три факта, которые пока что перехеривают положительные эмоции от использования. Они таковы:

1) Чисто субъективно - на редкость неприятно носить долгое время на голове пластиковый обруч. Если бы он был металлический или хотя бы из более приятной на ощупь пластмассы! Если бы не требовалось подтягивать застежку каждые десять минут! О том, что для того, чтобы сходить покурить его надо снять, а потом калибровать заново - и не говорю. Но это вкусовщина.

2) Более объективный факт - я долго удивлялся, почему тест на скорость реакции выдает странные, слишком высокие результаты. Я, конечно, тормоз, но не настолько. И на мышке в аналогичных тестах выдаю куда более хорошие результаты. Раз этак в 9. В чем же дело? Как выяснилось, драйвера нии изрядно грузят комп. Мой Core2Duo 1.86 ГГц просто не успевает обсчитывать все в более-менее реальном времени. Для работы не критично, для игрушек, для которых ния и предназначена - очень даже. К тому же, из-за этой самой прожорливости дров запустить с нией более-менее современную игрушку (тот же Mass Effect, к примеру) возможным не представляется. Тормозит и виснет.

3) Самый большой минус - сосредоточенность, которая требуется при использовании. К примеру, хочешь использовать нию одновременно с клавиатурой и мышью как дополнительную клаву, скажем, при дизайне или запускаешь игрушку отличную от судорожных пострелушек. Я как-то привык что при работе, что при игре думать - в игре о ее сюжете, да и просто о жизни параллельно с отдыхом, при работе - собственно, о том, что я делаю. Ниа же, учуяв «лишнюю» мысль вполне может воспринять её как некую команду и подобрать из списка кнопок ту, на которую эта мысль больше всего похожа. Результат предсказуем. И неприятен.

Итог

Подобьём баланс.

Сложность в освоении
- тормознутость
- требования к уровню концентрации
- недоработанность железа
- отсутствие удобоваримого мануала

Плюсы:
- это мыслеуправление! Какие еще плюсы вам нужны?!
- к тому же оно работает, пусть и криво!

Денег не жалею. Удовольствие от использование получил. Прикоснулся к будущему. Поигрался и забросил. Покупать никому не рекомендую - по той же причине, что и забросил - штука пока из расчета «подергать и забыть». Но вот когда выйдет новая доработанная модель мыслеуправления - неважно, кто ее выпустит, разработчики нии или кто-то другой - брать не раздумывая.


Хуже всего в тревожных мыслях то, что даже когда вы осознаете, что действуете иррационально, это помогает далеко не всегда. В большинстве случаев это лишь усиливает беспокойство, когда приходит мысль: «Если я знаю, что это иррационально, почему я не могу остановиться? О боже, я не могу это остановить». И вы начинаете верить, что больше не контролируете свой ум.

Эми Десу

Цикл мыслей

Жизнь подбрасывает нам разные ситуации. Например, вы гуляете по лесу и видите медведя. Автоматически возникает мысль: «Там медведь!». Она запускает физиологическую реакцию: кровяное давление повышается, увеличивается пульс и скорость сердечного ритма. Почти одновременно проявляются несколько эмоций. Увидев медведя, вы чувствуете беспокойство, панику и страх.

Затем запускается защитный механизм - вы убегаете от медведя. Хотя и говорят, что лучше всего не убегать, но ради примера проигнорируем этот факт. И вот вы находитесь в безопасности. Какова следующая мысль? «Ух, я в безопасности! Я выжил!». И реакция вашего тела заключается в том, что сердечный ритм замедляется, пульс понижается, и вы начинаете дышать более естественным образом. Включаются другие эмоции - радость, облегчение, удовлетворение. Каким будет ваше поведение? Памятуя о чудесном спасении, по возвращении домой вы откроете бутылочку вина или полакомитесь мороженым. Чтобы отпраздновать.

Но, допустим, что в пещере вас одолевают совсем другие мысли: «Я такой слабак! Почему я убежал? Это ведь был совсем медвежонок. Почему я всегда такой трус?». Вы расстроены, дыхание остается быстрым и рваным. Эмоции варьируются между разочарованием, гневом и отвращением к себе. А поведение? Вы также можете купить себе килограмм мороженого, но таким будет ваше наказания себя.

Описанный выше сценарий - когнитивно-поведенческая теория Аарона Бекка в двух словах. Ее суть в том, что мысли, убеждения, чувства, тело, поведение и наше прошлое связаны: они влияют друг на друга. При помощи практики управления своими мыслями мы можем изменить физиологическую или психическую сторону своих реакций. Например, избежать стресса, депрессии или беспокойства, вызвать в себе энтузиазм и огромную делать что-либо.

Это сложно, но при должном упорстве и практике можно добиться впечатляющих результатов.

Преимущества овладения своими мыслями

Вы станете лучше спать

Умение контролировать свои мысли напрямую зависит от качества сна и того, сколько времени уйдет на то, чтобы заснуть. Вам ведь надоело крутиться в кровати по несколько часов?

Вы достигнете внутреннего спокойствия

Каждый, кто переживает панические атаки или подвержен навязчивым мыслям, будет просто счастлив, если все это закончится. И первое, с чего следует начинать - контроль мыслей.

Вы повысите свой эмоциональный интеллект

Мы уже выяснили, что управление мыслями напрямую влияет на эмоции. Если так, то вы повысите свой , начнете разбираться в своих чувствах и станете меньше испытывать стресс.

Вы улучшите память и концентрацию

Стоит лишь научиться направлять мысли в нужную сторону, как мы начнем концентрироваться в несколько раз лучше. А значит - улучшится . Прибавьте к этому тот факт, что от ее качества зависит развитие и получится целый комплекс преимуществ.

Как научиться управлять своими мыслями

Что же делать, чтобы убрать навязчивые мысли и научиться заменять их на проактивные, нужные, позитивные?

Десятидневный вызов

Этот метод основан на изменении своего словарного запаса. Без языка мы оказываемся в состоянии эмоционального хаоса. У нас есть возможность общаться, и способ, которым мы это делаем, может улучшить нейронное функционирование мозга и убрать стресс. Если мы спустя рукава относимся к тем словам, которые произносим в своей голове и вслух, то теряем способности решать задачи, успокаивать разум и общаться с людьми.

Вот четыре шага, которые нужно сделать для того, чтобы изменить свой словарный запас. Для этого достаточно 10 дней, но все индивидуально.

Шаг первый: станьте осознанными относительно тех привычных слов, которые вы используете, чтобы описать негативные или тревожные эмоции.

Начните замечать ярлыки, которые вы навешиваете на ситуации, эмоции и чувства. Если вы говорите что-то вроде: «Я так беспокоюсь об этом», остановите себя и признайте, что «беспокойство» может быть слишком сильным словом. Возможно, стоит сказать, что вы «немного обеспокоены». Следите за своим языком и не преувеличивайте интенсивность эмоций.

Или еще лучше: сознательно выберите слово, которое снизит негативную окраску ситуации. Вместо того чтобы говорить, что «злитесь» на кого-то, опишите себя как немного «раздраженного» или «разочарованного его реакцией».

Если кто-нибудь спросит вас: «Как дела?» Вместо того чтобы сказать «Хорошо», можно просто улыбнуться и разрушить привычный шаблон. Можно добавить: «Ты даже не представляешь, как я себя чувствую!». Мы часто упускаем отличные возможности поднять себе настроение, если употребляем привычные слова.

Шаг второй: запишите три слова, которые вы регулярно используете, и которые усиливают ваши негативные чувства или эмоции.

Возможно, вы используете такие слова, как «Я расстроен», «Я в депрессии» или «Я унижен». Придумайте альтернативные слова, которые снижают интенсивность этих .

Может быть вместо «Я унижен» следует сказать «Мне немного неловко» относительно того, как прошла встреча?

Чтобы смягчить эмоциональную напряженность, можно использовать так называемые модификаторы: «Я просто немного озадачен», «Мне это слегка не по нраву». Помните, что мы выходим из себя, когда используем категорические слова.

Шаг третий: запишите три слова, которые вы используете, чтобы описать свой положительный опыт.

У вас часто спрашивают: «Как дела?». Почему бы наконец не придумать три оригинальных, но правдивых ответа, которые усиливают позитивные чувства и вдохновляют вас? Скажите «изумительно», «невероятно», «впечатляюще». Возможно, это не те слова, которые вы чувствуете своими. Тогда найдите свои, чтобы, применяя их, чувствовать себя цельно.

Шаг четвертый: приведите в действие правильные рычаги.

Выберите двух людей из своей жизни: близкого друга и еще кого-то, кого уважаете и боитесь разочаровать. Расскажите им про свое обязательство заменить ключевые слова в своем словарном запасе. Объясните, что если они услышат от вас старое слово, то должны спросить: «Ты действительно чувствуешь себя так или просто используешь старые выражения?».

Если вы скажете «Я в депрессии», пусть близкий человек спросит «Ты действительно в депрессии или просто немного не в духе?». Все это даст дополнительную поддержку и поможет сформировать новую привычку.

Тщательно и сознательно подбирая слова, которые прилагаются к переживаниям, можно научиться более тонко понимать, как вы себя на самом деле чувствуете и насколько сильны эти эмоции.

Программирование

Каждый из нас в любой момент своей жизни считает, что заслуживает большего. Но когда реальность расходится с этим убеждением, мы испытываем разочарование и недовольство. Они либо толкают нас вперед к изменениям, либо тормозят и загоняют в ракушку. Какой вариант выбираете вы?

Если второй, то надо «перепрограммировать» себя. Вот три шага для этого.

Решить

Каков ваш желаемый результат? Первый шаг - получить абсолютно четкое представление о том, чего вы хотите. Ясность - сила. Чем точнее вы представляете конечный результат, тем сильнее будет ваше видение, и тем больше шансов превратить это видение в реальность.

Если вы спорите с другом, то рискуете ввязаться в конфликт и испортить настроение себе и ему. Но что, если вы остановились в середине спора и спросили себя, каков желаемый результат? Он же не в том, чтобы спорить и ругаться, а в том, чтобы найти решение? Теперь фокус внимания полностью сосредоточен на этом.

Дайте направление своим мыслям. Что вы хотите физически, финансово, эмоционально, духовно, в своем бизнесе, работе, личной жизни? Примите решение, что не будете действовать бессознательно.

Примите меры

Теперь пришло время избавить свой разум от страха и неуверенности. Как это можно сделать? Отказавшись от других возможностей, которые не ведут к принятию решения.

Страх - одна из самых больших ловушек, которая удерживает людей от действий. Страх отказа, неудачи, успеха, боли, неизвестности - у всех нас есть страхи. И единственный способ справиться с ними - противостоять им. Вы должны смотреть им в глаза и предпринимать усилия, несмотря ни на что.

Боитесь неудачи? Неудача - это образование. Посмотрите на это так: если вы потерпите неудачу, то узнаете, что именно не работает. И когда снова попробуете, то сможете использовать это себе на пользу. Люди часто не предпринимает реальных действий для достижений своих целей. Они просто продолжают говорить: «Когда-нибудь я сделаю это».

Умение прерывать негативные мысли подобно мышце. Сначала, когда вы попытаетесь ее нагрузить, будет сложно и даже больно. Но если начать с малого и каждый день пытаться изменить свой образ мышления, вы постепенно станете сильнее. Вскоре все будет получаться без усилий.

Примите меры и преодолейте негатив. Примите меры, чтобы сделать свою жизнь лучше. Когда вы начинаете действовать и в итоге одерживаете небольшую победу, вы переходите на следующий уровень. Когда делаешь то, чего не мог раньше от себя ожидать, это наполняет силой.

Перепрограммировать мозг

После того, как вы четко решили, что собираетесь делать и предприняли меры, необходимо провести инвентаризацию своей жизни. Обратите внимание на то, что получаете от текущих действий, и оцените что работает, а что нет. А затем меняйтесь. Находите решения, которые помогут.

Важнейшая часть поиска решения - гибкость. Гибкость - это сила. Если вы резки в своих оценках, а жизнь выдается дорогой в туннеле, то упускаете неожиданные возможности и альтернативные маршруты, которые могут дать невероятные преимущества. Помните, что вы никогда не контролируете 100% своей жизни и всех ситуаций.

Подумайте об этом: ваша жизнь идет в соответствии с планом? Вероятно, нет. Путь никогда не бывает прямым. И поэтому важно оставаться гибким - учиться на ошибках, справляться с неудачами и использовать негативный опыт в качестве движущей силы перемен. Смысл в том, чтобы уяснить единственную вещь: продолжать двигаться вперед и использовать ошибки и неудачи для того, чтобы достичь успеха.

Дайте бой негативным мыслям

Когда речь идет об управлении мыслями, мы имеем в виду именно избавление от негативных. Все остальное будто бы налаживается само собой.

Поскольку мы постоянно подвержены воздействию негативной информации от СМИ и других людей, наш мозг всегда настороже, чтобы сосредоточиться на возможных угрозах безопасности и благополучию. Под воздействием этих негативных стимулов в организме высвобождаются нейрохимикаты, которые вызывают беспокойство и депрессию.

Как избавиться от негативных мыслей:

  1. Запишите их . Когда автоматические негативные мысли начинают крутиться в вашем сознании, запишите их, чтобы четко определить и назвать их.
  2. Исследуйте их . Спросите себя: эти мысли верны?
  3. Ответьте на них . Если негативные мысли ложны, обратитесь к ним. Этот диалог выводит вас из состояния бессознательности и позволяет посмотреть врагу в лицо. Лучше всего вести его на бумаге.

Все методы разрушения негативных мыслей имеют одну общую черту - они побуждают вас играть активную роль в пересмотре мыслей, а не находиться в пассивном принятии (что разрушает жизнь). Одним словом, без сознательной работы над мыслями - сели, записали и ответили - избавиться от негатива невозможно.

Стратегия Тревиса Робертсона

Мысли - это все. Многие люди в большинстве случаев не осознают, о чем они думают. Отсюда все проблемы.

В то же время вы знаете, какое воздействие могут оказать мысли на вас. Вы можете стать подавленным, сердитым, разочарованным, одиноким, обеспокоенным, грустным и сомневающимся.

Мысли контролируют, что мы чувствуем в любой момент. Поэтому, управляя мыслями, мы меняем свои чувства.

Робертсон предлагает пять шагов для овладения своими мыслями.

Научитесь останавливать свои мысли

Одна из первых вещей, которую вам нужно сделать - научиться останавливаться посреди своих мыслей (хороших, плохих или просто скучных). В разное время дня ловите себя на мысли. Как вы себя чувствуете? О чем думаете? Почему вы думаете об этом?

Когда мы в гневе, то наш уровень интеллекта значительно падает. Забываете вы и том, что надо наблюдать за мыслями. Поэтому наблюдайте за ними, когда находитесь в обычном настроении.

Не давите на себя. Выделите 5 минут и попытайтесь понять, какие главные мысли сейчас в вашей голове.

Определите негативные эмоции

Каждое чувство, которое мы имеем, является прямым результатом того, о чем мы думали. Поэтому, если вы чувствуете беспокойство, спросите себя: «Почему я беспокоюсь?». Всегда ищите корень проблемы.

Запишите ментальный фильм

По умолчанию большинство людей «снимают» негативные психологические фильмы. Когда текущая ситуация напоминает нам о предыдущей, мы склонны воспроизводить этот фильм.

Что вам нужно сделать: определить, что это за фильм и «записать» его. Зачем? Потому что нужно вытащить его из подсознания. Теперь можно проанализировать фильм с холодной головой.

Найдите ложь

Тщательно «просмотрите» фильм. Как определить ложь? Как правило, это какие-то определенные ярлыки, вроде «глупый», «неудачник» и «не заслуживающий успеха». Вы же знаете, что все это неправда. Запишите каждый пункт лжи на бумаге.

Распознайте правду

Единственный способ борьбы с ложью - это правда, и сейчас самое время понять, что такое истина для вас. Напротив каждого пункта с ложью запишите около десяти опровержений. Если вы глупы, то почему в этих десяти случаях поступали как умный человек? Это простое упражнение выбьет негативную почву из-под ваших ног.

Книги

Книг на тему управления мыслями существует множество, поэтому недостатка в литературе у вас не будет. В одних уклон идет в сторону эзотерики, в других - науки, третьи же просто содержат хорошие советы из личного опыта авторов. Советуем вам начать с первой книги из нашего списка, а дальше решать самому, какую книгу читать следующей.

  • «Как человек мыслит или мышление человека» Джеймс Аллен
  • «Сила настоящего или сила момента сейчас» Экхарт Толле
  • «Подсознание может все» Джон Кехо
  • «Метод Сильвы. Управление разумом» Хосе Сильва, Филип Миэле
  • «Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь» Барбара Шер, Энни Готлиб
  • «Думай и богатей» Наполеон Хилл
  • «Измени мышление - и ты изменишь свою жизнь» Брайан Трейси
  • «Созидающая визуализация» Шакти Гавэйн
  • «Мысль имеет значение» Дэвид Гамильтон
  • «Разбуди в себе исполина» Тони Роббинс

Каждый человек приходит в свое время к осознанию силы мыслей. Это может произойти и в 20 и в 60, но чем раньше, тем лучше. Надеемся, статья убедила вас, что овладение своими мыслями - это самый главный шаг на пути к душевному спокойствию и достижению целей.

Желаем вам удачи!

Израильские ученые из Университета имени Давида Бен-Гуриона в Негеве представили систему MindDesktop, которая позволяет взаимодействовать практически со всем интерфейсом операционной системы компьютера исключительно при помощи мыслей. Об этом пишет MIT Technology Review, препринт научной статьи с подробностями опубликован на arxiv.org.

Система основана на нейроинтерфейсе EPOC+ от компании Emotiv, который через анализ ЭЭГ способен распознавать сигналы мозга, связанные с конкретной мимикой. После обучения устройство также можно настроить на распознавание определенных образов – например, если пользователь думает о любимой песне или своем домашнем животном.

Ученые во главе с Ори Оссми (Ori Ossmy) разработали систему, в которой распознавание образов в EPOC+ является средством ввода для интерфейса по управлению компьютером. Подумав о каком-то образе, который ассоциирован с элементом интерфейса, пользователь, например, выбирает алфавит, затем нужный набор букв, а затем нужную букву для ввода текста.

Иерархия элементов интерфейса MindDesktop, которые пользователь выбирает силой мысли

По той же схеме нейроинтерфейс позволяет управлять курсором: чтобы запустить нужную программу: экран разделяется на четыре части, пользователь «силой мысли» выбирает нужную часть, которая затем разделяется на еще четыре части, и так далее вплоть до иконки программы.

Другие интерфейсы, как правило, используют для этих целей анализ мимики пользователя, однако это не всегда удобно – ввести букву, например, иногда получается только за минуту, отмечает издание. Система исследователей из Университета имени Давида Бен-Гуриона позволяет сократить это время до 20 секунд, говорится в статье ученых.

Система была протестирована на 17 испытуемых. После нескольких сессий обучения пользователи научились работать с нейроинтерфейсом заметно быстрее и смогли отправить с помощью него электронное письмо. Мужчины, однако, справлялись лучше, чем женщины – это объясняется длиной волос, которая влияла на эффективность нейроинтерфейса, отметили ученые.

Когда система может быть выпущена на рынок и будет ли выпущена вообще – не уточняется. Как отмечает издание, 20 секунд для ввода одной буквы – это все же довольно долго по сравнению с другими методами коммуникаций, и разработка более чувствительных нейроинтерфейсов может сократить этот разрыв.

Ранее нейроинтерфейс для набора текста на компьютере анонсировали в Facebook, также нейроинтерфейсами компания Илона Маска Neuralink и ряд других стартапов и научных коллективов по всему миру. В последние годы в этой области произошел заметный прогресс: недавно, к примеру, ученые устройство, которое может извлекать из мозга пользователей информацию, помогающую подбирать их пароли.

Несмотря на то, что управление устройствами силой мысли не является конечной целью таких устройств, как Muse, в силах диадемы - показать вам, что происходит внутри вашей головы.

«Технология просто бесподобна», - говорит Гартен. - «Одна из самых желанных вещей для людей - усилить их мысленные способности, чтобы показывать действительно выдающиеся результаты везде — на работе и дома. Над этим стоит работать».

Muse - всего лишь одно из несколько устройств на растущем рынке BCI-ориентированных штук. Кошачьи ушки Brainwave Cat Ears от Necomimi (70 долларов) шевелятся, когда «шевелятся» ваши мозги. А на выставке CES 2013 невролог и бывший инженер-программист Руджеро Скорциони выиграл Хакатон от AT&T с приложением Goog Times, которое позволяло сбрасывать телефонный звонок, пока вы заняты, с помощью этих самых ушек.

«Я полагаю, что это лишь одна из потенциальных технологий управления силой мысли», - заявил Скорциони. - «Все они станут неотъемлемой частью нашей жизни, и возможно когда-нибудь мы будем полностью зависеть от них».

Good Times сообщается с Brainwave Cat Ears, читая уровень активности вашего мозга. iOS-приложение использует эти показатели, чтобы решить, стоит ли принять звонок или отправить абонента звонить позже.

«Если вы психически заняты, сигнал не станет выше», - говорит Скорциони. - «Он просто изменит тип электрической активности. Вопрос не в выявлении порога, а в анализе данных и фиксировании момента, когда мозг загружен под завязку».

Как Muse, так и Good Times позволяют вам работать со смартфоном на базовом уровне, но не позволяют выполнять более сложные и комплексные задачи. Вы пока не можете опубликовать что-либо в Twitter, просто подумав об этом, или управлять персонажем игры, отдавая команды силой мысли.

«Как правило, Muse работает с вещами, которые цикличны по своей сути и могут повторяться туда-сюда».

За пределами прикосновения


Хотя исследования BCI продолжаются, остается непонятным, действительно ли они обещают полностью бесконтактное мобильное управление: технология BCI не может на самом деле обрабатывать и интерпретировать ваши мысли, а лишь измеряет электрическую активность, происходящую в вашей голове.

«BCI не читает мысли», - говорит Хасан Аяз, научный сотрудник сферы биомедицинской инженерии в Университете Дрексель в Филадельфии. - «Это просто захват того, чем увлечен пользователь. Оно не вмешивается в индивидуальное мышление, что очень хорошо для частной безопасности».

Сегодня BCI используется в основном в клинических целях, чтобы помочь пользователям с ограниченными физическими возможностями, мышечными расстройствами и тем, кто не может в полной мере использовать свои конечности. Как говорит Аяз, исследования BCI начались еще 23 года назад, а их целью должно было упрощение коммуникации клинических больных.

«Несмотря на то, что BCI находится на ранней стадии своего развития и постоянно дорабатывается, она является единственным вариантом для некоторых», - говорит Аяз. - «Целевая аудитория представлена, по большей части, клиническими пациентами, поэтому все, что может улучшить их взаимодействие с окружающим миром, важно и полезно».

Это именно тот принцип создания новых путей взаимодействия с мобильными устройствами, которым заинтересовалась Samsung. В сотрудничестве с Техасским университетом в Далласе, производитель смартфонов создает покрытие, усеянное датчиками ЭЭГ, которые позволят пользователям управлять планшетом Galaxy силой мысли. Исследователи выяснили, что пользователи вполне могут запускать приложения и делать выбор, концентрируясь на иконке.

«Несколько лет назад маленькая клавиатура была единственным методом управления телефоном, однако в настоящее время пользователь вправе использовать голос, жесты, прикосновения и движения глаз для работы», - рассказал Инсу Ким, один из главных разработчиков Samsung. - «Добавление еще нескольких способов ввода обеспечит нас более богатыми возможностями взаимодействия с мобильными устройствами».

Борьба со стеснением


Серьезной проблемой в развитии устройств, управляемых силой мысли, остается размещение и внешний вид датчиков ЭЭГ. По мнению Скорциони, преимущества, которые предоставляют эти устройства, носимые в реальной жизни на постоянной основе, недостаточны для того, чтобы убедить большинство людей носить гарнитуру.

«Наши исследования показали, что не многие люди готовы носить гарнитуру», - говорит Скорциони. - «Они получат не так много преимуществ пока. Есть ряд ограничений перед тем, как вы запросто скажете «что ж, вы сможете управлять устройством силой мысли». А зачем сейчас надевать эти диадемы и датчики?»

InteraXon обошла это препятствие с гарнитурой Muse, поскольку ее можно просто поместить в шапку или кепку, успешно спрятав. В то же время, другие носители BCI-устройств будут в авангарде, подобно тем, кто надевает . «На голове оно смотрится стильно и вызывающе. Но при этом оно должно демонстрировать феноменальные возможности, которые позволяет технология», - комментирует Гартен.

Есть и проблема в разработке сухих датчиков ЭЭГ до такой степени, чтобы их можно было легко использовать всем потребителям. Обычный ЭЭГ-датчик, широко распространенный в клинических условиях, требует слоя жидкости между датчиком и кожей головы, чтобы усилить сигнал. Samsung изучает возможности использования сухих датчиков и надеется в один прекрасный день создать какую-нибудь кепку с BCI-технологией, чтобы ее можно было носить постоянно.

«Сухие датчики практичны в повседневном использовании, поскольку вам не нужно использовать гель каждый раз. Если мы сможем достичь успехов в улучшении мощности сигналов или машинном оборудовании, мы сможем сделать и более хитроумные приспособления».

Думая о будущем


Пройдет совсем немного времени и управляемые мозгом интерфейсы станут частью повседневной жизни людей. Гартен полагает, что при всем этом технологии могут трансформироваться в другие формы, более соответствующие ежедневным занятиям людей.

«Может появиться другое устройство, отличное от очков или элемента мобильного телефона… вещь, которая сидит за ухом и держится вполне естественно. Может возникнуть новая технология, которая станет основным звеном наших ».

Сколько пройдет лет, прежде чем BCI станет мэйнстримом? Все зависит не только от темпа развития инноваций, но и от признания пользователей. Гартен говорит, что пройдет 20-25 лет при нынешних обстоятельствах, прежде чем технология станет такой же популярной, как сенсорные дисплеи сегодня.