Станция чернышевская. Метро Чернышевская
«Чернышевская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Площадь Восстания» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» - «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная». Темой конкурса проектов оформления станции стала деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 года, это привело к разительному отличию между оформлением станций первой и второй очередей Ленинградского метрополитена.
Дата открытия: 1 июня 1958
Проектное название: «Кирочная»
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 70
Архитекторы: А. В. Жук, С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Выход к улицам: проспект Чернышевского
Работающие операторы сотовой связи на станции метро «Чернышевская»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЧН
Наземный павильон станции «Чернышевская» выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде.
Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона.
Вестибюль станции «Чернышевская» украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень - петля длиной 290 метров).
Ст.м. «Чернышевская» - пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире.
Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»).
Подземный зал «Чернышевской» сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса.
Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре.
Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.
На путевых стенах перронного зала станции метро «Чернышевская» плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка.
В 2003–2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.
Интересные факты о станции метро «Чернышевского»:
- Перегон к станции «Площадь Ленина» явился первым, пройденным под Невой. Ни один прибор не может дать стопроцентную гарантию, что на этом участке дна реки нет впадины. По этой причине в целях безопасности все подводные пути питерского метро проходятся кессонным способом.
- Первая станция Петербургского метрополитена, решётки на путевых стенах которой были выполнены нестандартными.
В. П. Шувалова
сотовой связи:
«Черныше́вская» - станция Петербургского метрополитена . Входит в состав Кировско-Выборгской линии , расположена между станциями «Площадь Восстания » и «Площадь Ленина ».
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса .
Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и функциональной хрущёвской архитектуре.
На всей подземной станции использовано закарнизное освещение. Это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Путевые стены облицованы кафельной плиткой. Украшением станции можно посчитать лишь серебристые вентиляционные решётки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене.
Перронные залы
На путевых стенах перронных залов плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого, также использованы карнизы из серого мрамора. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки.
В 2003-2004 годах кафельная плитка на путевых стенах была полностью заменена, что придало станции более аккуратный вид.
Чернышевская 01.JPG
Центральный зал
Chernyshevskaya metrostation-Platform.JPG
Платформа станции
Чернышевская 03.JPG
Название на путевой стене
Особенности проекта и станции
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
22 | Пл. Восстания / Маяковская | улица Стасовой | Двинская улица |
46 | Чёрная речка | Вязаский переулок | Таллинская улица |
105 | - | Пискарёвка |
Отрывок, характеризующий Чернышевская (станция метро)Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна? Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе. – Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем. – Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна? У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей. Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече. Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней. На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи. Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече. – Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату. Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает. – Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже. Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками. Княжна Марья поняла все. Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила: – Но как его рана? Вообще в каком он положении? – Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа. Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами. – Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья. Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна. – Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. – Ослабел? похудел?.. – спрашивала княжна. – Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что… Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его. |