Не включается hdr windows 10. Мониторы с поддержкой HDR

В последнее время все говорят о HDR, и, если вы обращаете внимание на настройки видео в компьютерных играх, то, скорее всего, заинтересуетесь: что в нём такого особенного? Уже много лет прошло с его появления! Что ж, мне нужно кое-что вам рассказать. Помните поставленные галочки напротив надписи «HDR», которые вы видели в играх после Half-Life 2? Оказывается, это не 100% HDR.

Опция «HDR» в приложении камеры мобильного телефона? И это тоже не совсем то, хотя, как и в случае с лже-HDR галочками в игровых настройках, цель улучшения изображения остаётся неизменной.

Запутались? Не расстраивайтесь. Когда речь идёт о неправильных представлениях о HDR, — это только начало. Итак, что же из себя представляет HDR, и как он может изменить компьютерные игры? Ответ на первый вопрос не вызовет трудностей. Однако для раскрытия второго потребуется некоторое время. Читайте дальше, чтобы понять сущность HDR, и узнать, какие мониторы и видеокарты его поддерживают.

Что такое HDR?

HDR (в дословном переводе с английского — «высокий динамический диапазон») — это обобщающее название технологий, расширяющих спектры цвета и контрастности видеодисплеев далеко за пределы способностей самых последних аппаратных средств. Несмотря на то, что вам доводилось слышать , разрешение представляет собой не самый важный компонент, когда разговор заходит о качестве изображения. Вне масштабных ограничений нынешнего интерфейса Windows в 110 DPI число пикселей начинает значить гораздо меньше, чем манипуляции, которые с ними проводятся.

Яркость, контрастность и насыщенность цвета — всё это становится первостепенным для качества изображения, как только достигается необходимое разрешение. И HDR занимается улучшением данных показателей. Это не очередное расширяющее обновление. HDR требует конкретных физических характеристик компьютера, чтобы заметить изменения в изображении, не понадобится намётанный глаз.

HDR требует от жидкокристаллических экранов не меньше 1000 кд/м2 или нит яркости, чтобы соответствовать новому стандарту «Ultra HD Premium». Высококачественные , которые максимально имеют около 300-400 нит яркости, и рядом не стоят. Качественные ноутбуки не намного лучше, так как у них яркость больше всего на 100 нит или около того. Даже мобильные телефоны с их научно-фантастическими технологиями экрана, позволяющими чётко видеть картинку при ярком солнечном свете, имеют только около 800 нит. Когда речь идет о яркости, HDR-совместимые экраны не оставляют своим предшественникам ни одного шанса.

Цвета также преображаются, благодаря HDR-характеристикам, запрашивающим 10 или 12 бит для каждого цветового канала, что доступно в операционной системе и управляется с помощью набора активных инструментов. Большинство дисплеев обеспечивают только 6 или 8 бит на цветовой канал, пользуясь подсистемой цветового пространства под названием sRGB, которая охватывает только третью часть визуального спектра HDR. Фактически мы видим цвета гораздо беднее, чем они есть на самом деле. Тем не менее, даже когда оборудование способно на большее, из-за программных особенностей пользоваться улучшенными цветовыми режимами неудобно.


слева — спектр HDR, справа — спектр sRGB

Сейчас мониторы ПК, поддерживающие широкую цветовую гамму или WGC, как правило, используются в определённых сферах, например, для редактирования изображений или в медицинских целях. Игры и другое программное обеспечение попросту не замечают дополнительные цвета и часто кажутся плохо настроенными, когда сжатое цветовое пространство, которое они используют, отображается на дисплеях с широкой цветовой гаммой, если только аппаратное обеспечение не требует дополнительных операций для имитации сжатого цветового пространства. HDR-стандарты не позволяют случиться неразберихе, включая метаданные в видеопоток. Это помогает верно управлять цветовым пространством, удостовериться, что приложения выглядят правильно, и пользоваться оптимальными преимуществами улучшенных возможностей отображения.

Для обработки дополнительных данных HDR также необходим протокол HDMI 2.0a — это запоздалая модернизация вездесущего стандарта HDMI 1.4 с низкой пропускной способностью.

Существующие проблемы технологии HDR

HDR обещает многое, но дальнейший его путь пока не ясен. Самые большие проблемы возникают не с техническими препятствиями, а конкурирующими, частично несовместимыми стандартами.

В настоящее время существуют 2 главных стандарта HDR. Первый — запатентованная технология Dolby Vision с 12-битной глубиной цвета и динамическими метаданными. Её соперником является открытый стандарт HDR-10, поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные в начале видеопотока.

Dolby Vision, требующая лицензионные сборы и дополнительные аппаратные средства, — более дорогостоящая инновация, что и ограничило её внедрение. Многие производители экранов и контент-провайдеры приняли решение поддерживать HDR-10, в том числе Microsoft для Xbox One S и Sony для PS4, что указывает сторону, в которую склоняется индустрия игр. Благодаря этому HDR-10 считается оптимальным выбором для любителей консолей.

Поклонники Dolby Vision расхваливают её глубину цветопередачи, более высокие стандарты аппаратного обеспечения и покадровую способность динамично регулировать цвет и яркость, вместе с совместимостью с HDR-10. Но рынок движется в сторону менее дорогого и достаточно хорошего стандарта HDR-10.

Поскольку HDR-10 невозможно совместить с Dolby Vision, Dolby во многом выигрывает, но этот запатентованный и дорогой стандарт HDR, скорее всего, в ближайшие годы окажется в тупике. Тем не менее, если вы заядлый любитель видео или фильмов и покупаете товары на основе их качества и содержания, что в полной мере присутствует в последних товарах компании Dolby, возможно, цена будет не так уж важна, и вы без проблем насладитесь более полной картинкой. У геймеров, однако, скорее всего, будут другие приоритеты.

Где используется HDR сегодня?

Производители ПК торопятся вступить в гонку за HDR, но вам не обязательно ждать их, чтобы опробовать его. Аппаратные средства HDR уже доступны для потребителей на телевизионном рынке высокого класса. Кроме того, это наилучшая возможность лицезреть HDR в действии, так как уже есть небольшая, но постоянно обновляющаяся библиотека HDR-демо, кинофильмов и передач, сравнивающих разные варианты «бок о бок», что наглядно показывает разницу в изображении. Все рекомендованные нами модели телевизоров поддерживают HDR, благодаря чему они становятся достойным вариантом для замены монитора, если размер и качество изображения для вас важнее малого времени отклика.

Телевизоры серий Samsung KS8000 и KS9800 могут справляться с различными задачами не хуже хороших компьютерных дисплеев, что позволяет им в числе первых освоить контент HDR по мере того, как он становится доступным на ПК. Просто не забывайте, что стоит всё это немало, и в использовании телевизора для игр есть некоторые недостатки.

Видеокарты, совместимые с HDR

Единственное место, где компьютеры уже подготовлены к HDR, — это рынок видеокарт. И пока мониторы отстают от ТВ-коллег, графические процессоры среднего и высокого класса уже почти год как готовы к изменениям, благодаря здоровой конкуренции компаний Nvidia и AMD.

Nvidia говорила о HDR ещё с момента появления карт 900 серии, сейчас она сертифицирует все карты на основе Pascal и подготавливает их к HDR. AMD чуть отстаёт, выпустив 390X и Polaris — свои первые HDR-совместимые карты. Если вы купили видеокарту не так давно, есть вероятность, что, по крайней мере, часть системы уже готова к изменениям.

Когда HDR появится в компьютерных играх?

Самый сложный вопрос — что всё это означает для геймеров? Пока некоторые новые продукты будут выпускаться с поддержкой HDR, старые игры без внесения некоторых исправлений не поддержат более широкие цветовые и контрастные возможности. Эти старые игры могут нормально воспроизводиться на HDR-оборудованных системах, но вы не увидите никаких изменений в лучшую сторону без добавления свежих кодов.

К счастью, использование передовых технологий не требует полного переписывания программного обеспечения. Без значительных усилий может быть использован довольно простой процесс отображения, который расширяет карты цветов SDR до HDR-диапазонов.

Это означает, что в будущем в популярные игры могут внести исправления, добавив поддержку HDR, или сделать на них ремиксы, а стиляги вернутся к классике, на которую разработчики и не посмотрят. В отличие от сымитированного или усреднённого HDR, который использовался в ранних версиях игр или фотографиях, аппаратное HDR-обеспечение уже завоевывает популярность в индустрии развлечений. Однако к идеалу всё ещё нужно стремиться.

Реальная проблема, с которой сегодня сталкиваются ПК-геймеры, имеющие интерес к HDR, — платформа не имеет подобных технологий. Компания Nvidia разрабатывает патч для Rise of Raider Tomb. Помимо этого, игры, поддерживающие HDR на консолях, возможно, дождутся версий, которые подойдут и для ПК (например, Forza, Battlefield, Gears of War и другие). Но об этом мы не можем знать наверняка.


слева — режим HDR, справа — стандартный

Пока не появятся такие патчи и игры, первыми расширенные визуальные эффекты смогут оценить пользователи Blu-Ray и консолей. Поэтому можно расслабиться. Потребуется некоторое время, прежде чем HDR появится на ПК, так что сейчас просто наслаждайтесь своим каталогом в Steam и ждите.

Нет похожих статей

Список лучших игровых 4K мониторов для консоли Xbox One S с поддержкой HDR10, для тех, кто не хочет играть в консоль на телевизоре.

Основные параметры 4K-HDR мониторов.

  • HDR 10 - только этот формат поддерживают консоли Microsoft Xbox. Наличие Dolby Vision никоим образом не улучшит картинку игр. Также, не любое упоминание HDR в описании устройства означает поддержку нужного формата.
  • Диагональ от 24″ , но лучше 27″-32″. Играть в консольные игры на меньшем размере можно, но удовольствия мало.
  • IPS матрица значительно лучше в плане сочности и насыщенности картинки, TN же отличается малым временем отклика. На данный момент IPS дисплеи достаточно быстры.
  • Частота обновления 60 Гц , бывает и больше. Тут действует правило: чем больше тем лучше, но дороже!
  • Время отклика до 12 мс , до 30 мс приемлемый импут-лаг для ТВ. Чем меньше значение задержки, тем лучше.
  • HDMI вход 2.0 или 2.0a, иначе 4K будет в 30Hz, а не в 60Hz.
  • 10bit мониторы (1,07млрд цветов) и более, так как только в этом случае вы получите всю прелесть HDR. 8bit отображают 16.7 миллионов цветов. 8bit+FRC - это программные методы увеличения битности (пиксели моргают и из-за этого увеличивается количество цветовых оттенков).
  • Рекомендуем обращать внимание на мониторы с Freesync 2 через HDMI порт, так как эту функцию поддерживает Хбокс Оне Х.

Модели мониторов с HDR 10 для Xbox One S и X.

В середине 2017 года не так уж и много мониторов, действительно поддерживающих профиль HDR10, который необходим для новых консолей Microsoft Xbox One с индексами S и X:

  • LG 32UD99-W (31.5″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10 / FreeSync) - $999
  • Dell UltraSharp UP2718Q (27″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR10) - $1.699
  • Acer Predator XB272-HDR (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • Asus ROG SWIFT PG27UQ (27″ / IPS / 4K / 144Hz / HDR 10 / G-Sync) - $1.999 (ориентировочно)
  • ASUS ProArt PA32U (32″ / IPS / 4K / 60Hz / HDR 10) - $1.999 (ориентировочно)

Для полноценного HDR-10 нужна огромная яркость 1000 нит.

Разумеется не каждый захочет выкладывать более тысячи долларов за монитор, тем более для игровой приставки. А вот если игры совмещать с работой (фото и видео монтаж), то можно и раскошелиться. Да и не всем понадобится огромный 4K-UHD телевизор, цена которого так же стартует с отметки $1500.

Дополнительные технологии NVidia и AMD.

  • G-SYNC - разработка NVIDIA для динамической синхронизации между дисплеем и видеокартой (устраняет разрывы -«tearing» и увеличивает плавность кадров). Работает только с видео-картами NVIDIA и значительно повышает стоимость мониторов из-за лицензионных отчислений, в среднем на 20.000₽.
  • FreeSync - аналогичная разработка от AMD, для быстрого и четкого обновления картинки. Поддерживается VESA и Display Port 1.2a. Широко применяется всеми производителями мониторов из-за своей бесплатности ! Работает с картами GPU от AMD (дискретными и встроенными в CPU).

Что лучше 4K монитор или 4К телевизор?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо определиться для чего будет использоваться устройство.

При многих равных технических параметрах (диагональ, разрешение, контрастность, яркость, скорость отклика, частота обновления и тд) между этими дисплеями есть одно различие - предназначение .

  • Телевизоры подходят для просмотра фильмов, телевидения, потоковых сервисов и игр на консолях. Так как они создаются специально для отображения «красивой» картинки на большой площади.
  • Монитору нужно показывать наиболее реалистичное изображение , без «улучшалок» и «уплавнялок». Поэтому они применяются в связке с компьютерами и другими рабочими установками. Игровые мониторы тоже актуальны только для ПК геймеров, так как консоли не выдают более 60FPS в 1080p, не говоря уже о 4К.

В идеале лучше всего иметь оба варианта, для работы хороший моник, а для развлечений большой телек. Но если бюджет или просторы жилого помещения ограничены, то придется расставить приоритеты.

После CES и Computex 2017 года стало ясно: к концу этого года на рынке появятся первые мониторы для ПК, поддерживающие стандарт . Все крупные производители, такие как ASUS, LG, Acer, Samsung и Dell объявили об этом. Итак, давайте изучим немного теории о мониторах с HDR.

HDR в ПК формате

HDR или High Dynamic Range – это стандарт, предназначенный для расширения цветопередачи и контрастности видеоизображений за пределами стандартных аппаратных возможностей. Объясняется просто, разрешение 4K важно для качества изображения, контраста, яркости и насыщенности цвета и HDR улучшает эти три параметра, тем самым достигая улучшения детализации изображения.

HDR требует, чтобы монитор имел 10 или 12-битный цвет. Тем не менее, стандартные ПК-мониторы в настоящее время способны передавать только 6 или 8-битный цвет, используя цветовую гамму sRGB, которая покрывает только треть визуального спектра HDR.
Конечно, есть мониторы, отвечающие требованиям цвета. Это модели с поддержкой так называемого Wide Gamut Color. Однако их возможности совместимы только с профессиональными программами. Игры и другое программное обеспечение просто игнорируют дополнительные цвета и часто выглядят «размытыми».

Стандарт HDR позволяет избежать этой путаницы, включая метаданные в видеовещание, которые правильно распределяют цветовое пространство. Это помогает правильно визуализировать изображение и заставляет всё программное обеспечение использовать лучшие возможности отображения.


Стандарты

В настоящее время существует четыре стандарта, но два наиболее часто применяются в потребительской электронике: запатентованный с 12-битными цветными и динамическими метаданными и открытый стандарт , поддерживающий 10-битный цвет и обеспечивающий только статические метаданные для запуска видеовещания. Другими двумя стандартами являются HLG или , разработанная BBC и используемая на YouTube и Advanced HDR , созданный Technicolor и используемый в Европе.
Но вернемся к вопросу использования HDR в ПК мониторах. Из-за всех лицензионных сборов и дополнительного оборудования Dolby Vision является более дорогим из обоих стандартов. Предоставляя лучшую глубину цвета и динамические пошаговые настройки разработчики игр ориентированы на более дешевый, но достаточно приемлемый HDR 10. Это справедливо не только для производителей на базе ПК, но и для консолей: Microsoft с , Sony с PS4, .

Недавнее обновление Dolby Vision упростило интеграцию программного обеспечения в игровые видеокарты с помощью обновлений драйверов. С марта Nvidia является одним из основных сторонников Dolby Vision в играх, таких как Mass Effect: Andromeda.


Фото с стойки Nvidia на Computex 2017, показывающей стандартный SDR-монитор (слева) и HDR (справа) с Mass Effect: Andromeda. Фотография: TechPowerUp

Проблема с HDR для ПК-геймеров

Если у вас есть достаточно средств, то нет проблем с покупкой HDR монитора. Но остается вопрос о том, какой контент вы можете использовать в HDR. И вот плохая новость для геймеров. Да, некоторые новые игры выходят на рынок с поддержкой HDR, но более старые не имеют возможности для более высокого контраста.

Только несколько игр поддерживают HDR: Shadow Warrior 2, Deus Ex: Mankind Devided, Hitman, Resident Evil 7, Obduction, Paragon и вышеупомянутый Mass Effect: Andromeda . Скоро появятся Need For Speed: Payback и Star Wars: Battlefront 2 .

Динамический диапазон важнее, чем 4К.

В закладки

На SDR-дисплее увидеть HDR невозможно, поэтому обычно в таких сравнениях картинку слева ухудшают намеренно, чтобы была понятна суть

4К, как стандарт, наконец-то пошёл в массы. Можно смело назвать 2017 год тем переломным моментом в истории, когда это разрешение стало по-настоящему потребительским. Цена панелей опустилась ниже 500 долларов даже за большие диагонали, да и сам контент, пускай и с натягом, но начал отвечать нужным требованиям.

Неоценимую поддержку тут оказали консоли. Появление PS4 Pro и Xbox One X существенно ускорило внедрение 4К-экранов. Постепенно (но не без кучи оговорок) в 4К переводится и обширная голливудская фильмотека. Уже сейчас почти все оригинальные шоу Netflix можно посмотреть в пристойном Ultra HD.

Разница между 4K и Full HD

Но так ли нужно 4К-разрешение именно на телевизоре? На мониторе, который чаще всего находится в паре десятков сантиметров от глаз, картинка в Full HD начинает «сыпаться» на пиксели уже на 27 дюймах. По этой причине Retina/5K и даже 1440p становятся всё популярнее.

Среди телезрителей адаптация идёт медленнее, так как с трёх метров хоть какую-то разницу становится видно лишь с 43 дюймов, а в идеале для оправдания покупки 4К-телевизора придётся брать диагональ больше 49 дюймов. Очевидно, что такая роскошь слабо доступна для большинства российских квартир даже при наличии денег - иногда огромный телевизор просто некуда деть.

Утрированное представление об HDR

Примерно теми же мыслями терзал себя автор статьи перед покупкой нового телевизора. Взять хороший FHD, да и бог с ним, с этим 4К? Мысль разумная только на первый взгляд, так как в нагрузку к разрешению на приличных панелях прилагается ещё и HDR. И вот эта, с виду, не сильно раскрученная технология реально ощущается настоящим скачком в качестве изображения, пускай и контента под эти стандарты не так много, как хотелось бы.

Цель материала - просто и доступно рассказать, что такое HDR и как его использовать. О том, как может выглядеть процесс покупки и установки телевизора с 4K и HDR на DTF материал , давайте разберёмся в терминах подробнее.

Что такое HDR и зачем он нужен

Наглядная разница

Начнём с того, что сам термин HDR похож на шутку неуклюжего маркетолога. Он прямо с порога создаёт ненужную путаницу. Тот HDR, что есть в телевизорах, никак не относится к технологии со схожим названием в смартфонах или фотокамерах. Если говорить о фото, то HDR - это объединение нескольких изображений с разной экспозицией, где цель – добиться наиболее ровного по теням и свету варианта.

С видео всё не так - здесь речь идёт о суммарном количестве информации. До появления HDR стандартом картинки, в том числе на Blu-ray, являлись 8 бит. Это хороший цветовой охват, однако современные панели, особенно OLED, способны отображать куда больше оттенков, градиентов и цветов, чем позволяют 8-битные источники.

Решить эту проблему призван новый 10-битный стандарт, который позволяет передавать существенно больше информации о яркости, насыщенности, глубине и цвете показываемой сцены. Для него был разработан новый протокол HDMI 2.0.

Но не спешите вместе с телевизором менять все провода! Старые кабели совместимы с HDMI 2.0a, какую бы лапшу на уши вам не вешали маркетологи. Главное, чтобы на них была пометка «High Speed with Ethernet». Нас волнует только пропускная способность - сами разъёмы не поменялись.

На момент написания этой статьи HDR на телевизоре затачивается именно под 10 бит, хотя стандартом цифровой киносъемки является 14 bit RAW (ещё выше - у плёнки), так что даже современные панели ещё далеки от полного отображения той информации, с которой работают режиссёры и монтажёры многих картин.

Окей, но что это даёт на практике?

Пример HDR vs SDR на базе Uncharted 4

Солнце начинает светить в сценах ощутимо ярче, появляется понимание того, что в одном кадре может быть несколько разных по яркости и насыщенности источников освещения. Исчезает проблема с пикселизацией полутонов в тёмных сценах, а градиенты и сложные смешения красок приобретают объём. Небо больше не пересвечено и не сливается с землёй на линии горизонта. Короче, вы видите картинку больше собственным глазом, чем ограниченным окуляром камеры.

В данный момент сильнее всего от технологии получают пользу видеоигры, где разнообразное освещение в реальном времени наконец-то отображается более или менее корректно. В кино же многое зависит от качества обработки исходника для HDR и попадается много откровенной халтуры, однако уже сейчас появляются эталонные для формата картины типа «Стражей Галактики 2» или «Джона Уика 2».

Производители телевизоров - ваши враги

Пока что HDR, как и любая передовая технология, представляет собой «Дикий Запад». Ярлык «Готов к HDR» вешается на все новые телевизоры - вне зависимости от того, способны они адекватно отображать 10 бит или нет. Есть большая разница между настоящим HDR-телевизором и панелью, которая просто отображает HDR-контент, понижая его до 8 бит и просто задирая цвета и контраст.

Раскусить производителей иногда тяжело. Следует смотреть, заявлена ли панель как 10-битная и отвечает ли она открытому стандарту HDR10. Верный признак настоящей HDR-панели - поддержка Wide Color Gamut (Широкой Гаммы Цветов). Без неё HDR теряет всякий практический смысл.

Заметная часть LCD-телевизоров использует активные 8-битные панели, которые «додумывают» цвета с помощью специальных алгоритмов. HDR-картинка на таких панелях немного похуже OLED, но и стоят они заметно дешевле.

Возвращение «битных» войн

На любом витке эволюции картинки обязательно возникает война стандартов. Но если в случае с битвой Blu-Ray и HD-DVD всё кончилось плачевно для второго, в том числе для купивших «железо» потребителей, то битва HDR10 против Dolby Vision HDR скорее всего закончится бескровной ничьей.

Стандарт HDR10 передаёт поменьше цветов и поддерживает только 10 бит, но полностью открыт. Стандарт Dolby лучше сохраняет оттенки и расширяется аж до 12 бит, но его сложнее соблюдать и внедрять. В любом случае, вопрос поддержки той или иной технологии решается простой программной заплаткой, а те же игры уже де-факто работают с HDR10, так как именно его выбрали для своих консолей как в Sony, так и в Microsoft.

Сами телевизоры зачастую позволяют использовать сразу несколько стандартов, так что голову себе этим сейчас забивать уже не стоит.

А на чём смотреть?

Если мы говорим про экран, то лучше, конечно, брать OLED и его аналоги. Вы получите глубокие чёрные цвета и полную поддержку всех HDR-прелестей. Если же кошелёк не позволяет спустить порядка 80 тысяч на топовый телевизор, то не стоит отчаиваться. LCD-модели 2017 года наконец-то побороли детские болячки и вы сразу заметите разницу между HDR и SDR, пускай и проиграете в градациях чёрного и яркости. У автора этой статьи как раз LCD-панель с поддержкой HDR и, могу вас заверить, разницу с контентом в стандартных цветах видно с первых секунд.

Если речь идёт об источнике, то все современные игровые консоли выводят HDR так или иначе (кроме Switch и «толстой» Xbox One). PS4 выдаёт просто HDR (без 4К), а Xbox One S/X позволяют как проигрывать UHD-диски, так и стримить нативное 4К HDR прямо на телевизор. Из онлайн-сервисов стандарт уже поддерживают Netflix и Amazon, и Netflix содержит в себе как библиотеку для HDR10, так и контент в Dolby Vision.

А что смотреть?

Весь оригинальный контент Netflix начиная с 2016 года, плюс все 4К фильмы, которые выпускают киностудии на дисках и в «цифре». Совсем скоро в продаже появится коллекция фильмов Кристофера Нолана, процесс оцифровки которой контролировал сам режиссёр. Как было с «Тёмным рыцарем» на Blu-Ray, она наверняка на долгие годы задаст стандарты как для UHD-мастеров, так и для HDR.

А во что играть?

Заметное количество игр поддерживает HDR даже на «базовых» консолях. Особенно ярко (простите за каламбур) возможности технологии показывают такие игры, как Horizon Zero Dawn, Uncharted 4 и Gran Turismo Sport.

Последняя создавалась под HDR с нуля, а потому она подчёркивает все преимущества расширенного диапазона яркости и цветов. Специально для GT Sport в Polyphony Digital разработали HDR-камеры для захвата реальной картинки и последующей калибровки под неё игровой. И количество отображаемых игрой цветов пока превышает возможности даже самых дорогих панелей. Что называется, бенчмарк «на вырост».

Однако далеко не все игры адаптированы под HDR одинаково хорошо, так что читайте отзывы в интернете и смотрите обзоры Digital Foundry. Волноваться, правда, не стоит, так как разработчики всё лучше и лучше понимают возможности расширенного диапазона, а, следовательно, и качество консольного контента будет только расти.

На ПК на данный момент всё не так гладко. Игр с HDR немного, а сам вывод изображения сопряжён с проблемами цветопередачи на системном уровне (кривые драйверы, причуды Windows, и так далее). Опыт автора статьи со связкой HDR/Windows 10 был противоречивым. К тому же с HDR пока плохо работают популярные плееры, так что надо ждать. Как показывает скорость адаптации 3D на ПК, вменяемой реализации HDR на компьютерах стоит ждать примерно через полгода. Да и библиотека подтянется.

Так уж ли всё хорошо, а какие минусы?

Обычно калибровочные таблицы в играх выглядят попроще

Минусов у HDR на текущем витке тоже хватает, но я выделю пару критических.

  • Ваша аппаратура скорее всего не готова к HDMI 2.0a и HDCP 2.2, так что вместе с телевизором вам почти наверняка придётся сменить ресивер. С этим столкнулся я (PS VR первой ревизии), с этим столкнулся и Вадим (ресивер с HDMI 1.4).
  • Если вам кажется, что HDR портит картинку или проваливает цвета, то экран надо калибровать. Какие-то игры предлагают удобные инструменты калибровки (CoD WWII, GT Sport), но в большинстве своём пока что приходится полагаться в этом вопросе на собственное чутье. Мой совет: запустите игру в какой-нибудь сложной по цветам и яркой сцене, или наоборот выберите ночной уровень в сумерках. Это позволит достаточно быстро настроить ваш новый классный телевизор и спасёт вас от первичного расстройства и фрустрации.

Время пришло

10 бит - не предел, но после двух недель с HDR-телевизором к обычным играм или фильмам ты возвращаешься уже без былого энтузиазма. Тем приятнее, что в этом году HDR перестал быть уделом гиков и толстосумов и наконец-то пошёл в народ. Технология будет становиться лучше и понятнее, однако если вы ждали «того самого момента», чтобы сменить свой телевизор - то вот он, отличное время наконец-то увидеть виртуальные миры во всех красках.

Написать