Блок управления дневными ходовыми огнями по напряжению. Как подключить блок управления ДХО? Подключение блока ДХО в автомобиле

Самый простой вариант подключения ходовых огней - напрямую к бортовой сети автомобиля от габаритов. Но если вы хотите сделать их полноценной частью вашего авто, то не обойтись без многофункционального контроллера. Понятная схема подключения не заставит тратить много времени и средств на установку, а список возможностей не даст сомневаться в правильности покупки.

  • Реле для ДХО обеспечивает включение ходовых огней только при запуске двигателя и приглушит их яркость до 60 процентов от максимальной после включения ближнего света.
  • Во время работы сигнала поворота огни будут мигать вместе с ними, что значительно увеличит вашу заметность во время выполнения маневров.
  • Функция полуминутной задержки выключения огней после остановки двигателя дает вам возможность в темноте безопасно отойти от машины.
  • Проводной пульт управления позволяет прямо из салона изменять режим работы ДХО от постоянного горения до нескольких вариантов стробоскопического мигания.
  • Предохранитель на 3А в проводах подключающих АКБ надежно защищает систему от короткого замыкания.

Установка контроллера ДХО предполагает размещение компактного блока с габаритами 60 x 55 x 20мм в подкапотном пространстве и вывод пульта в салон. Далее нужно последовательно подключить согласно схеме: АКБ, ДХО и поворотные огни, ближний свет, цепь зажигания. Провод пульта имеет разъемное соединение малого диаметра. Благодаря этому пропадает необходимость проделывать дополнительные отверстия в салон, достаточно заводских отверстий для проводки.


Характеристики:

  • Размер блока управления: 60 x 55 x 20мм
  • Максимальная мощность нагрузки: 16W
  • Максимальный выходной ток: 700mA (одна сторона)
  • Выходное напряжение: 12 Вольт
  • Входное напряжение: 12-14 Вольт

Длина проводов от блока управления:

  • к пульту управления - 2650мм
  • к ДХО и поворотникам - 1750/1000мм (правая/левая сторона)
  • к АКБ - 600мм
  • к цепи зажигания - 700мм
  • к ближнему свету - 700мм

Комплектация:

  • 1 x Блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 + необходимая проводка.

Приобрести блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 в интернет-магазине Electro-kot очень просто - для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.


Блока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.


Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.


Реле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же


С 20 ноября 2010 г водителей в дневное время обязали передвигаться на автомобилях с включёнными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО). Понятно, что с включёнными фарами ездить невыгодно с материальной точки зрения, поэтому ДХО остаются оптимальным выходом из ситуации. Они должны включаться при включении зажигания или таком положении ключа, которое не исключает работу двигателя.

Во многих автомобилях гнездо прикуривателя работает только при включении зажигания. Кего контактам, казалось бы, легче всего подключить ДХО, но к этому гнезду часто подсоединяется множество различных аксессуаров (блоки питания, зарядные устройства мобильных телефонов и т. д.) и, включив зажигание, чтобы подать питание наэто оборудование, мы, не желая того, включим и ДХО.

Мною был разработан блок управления ходовыми огнями, который автоматически их включает при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар. Его схема показана на рис. 1. При включении зажигания напряжение бортсети + 12 В через замкнутые контакты выключателя SA1 замка зажигания подаётся на верхний по схеме провод питания ДХО. Двигатель не работает, и контакты датчика аварийного давления масла (ДАДМ) замкнуты на общий провод (на корпус), о чём свидетельствует соответствующий индикатор (лампа или светодиод) на панели приборов. На резисторе R1 напряжение равно нулю, транзистор VT2 закрыт и ходовые огни погашены. После пуска двигателя давление масла возрастает, датчик размыкается и напряжение +12 В через индикатор поступает на резистор R1 и конденсатор С1 медленно заряжается с постоянной времени R1d, равной 4,4 с. Транзистор VT2 начинает открываться, и ДХО плавно зажигаются.

При включении дальнего или ближнего света фар напряжение +12 В поступает на анод диода VD1 или VD2, транзистор VT1 открывается и конденсатор начинает разряжаться через резистор R3 на общий провод. Происходит обратный процесс - транзистор VT2 начинает закрываться, и ДХО плавно гаснут. При "моргании" дальним светом конденсатор С1 не успевает разрядиться и погасить ходовые огни.

Все детали, указанные на схеме, смонтированы на печатной плате размерами 18x20 мм (рис. 2). Применены резисторы МЛТ-0,125, конденсатор - импортный, транзистор VT1 - любой из серии КТ315, кроме КТ315Ж. Полевой транзистор VT2 установлен без теплоотвода и заменим, например, IRFZ46N или подобным. Плавкая вставка FU1 выполнена в виде короткого отрезка медного провода диаметром около 0,08 мм, взятого от провода МГТФ-0,35. На печатной плате её впаивают со стороны проводников, как показано на рис. 2 тонкой "змейкой".

Конденсатор С1 и транзистор VT2 (насколько позволяет длина его выводов) монтируют параллельно поверхности платы над элементами VD1, VD2, R1 и VT1, R3 соответственно. Плата помещена и закреплена в корпусе автомобильного реле серии 75.3777 с переключающей группой контактов. Корпусное исполнение реле лучше взять с фланцем для удобства крепления (рис. 3). Внутреннюю начинку реле удаляют, и освободившиеся контакты соединяют гибкими проводниками сечением около 0,5 мм 2 с контактными площадками на плате. Площадки ДХО и общего провода соединяют с контактами 85 и 86, диодов VD1, VD2 - с 87, 88, а вывода резистора R1 - с контактом 30. Длина проводников выбирается по месту, после чего плата крепится термоклеем на нижнюю часть корпуса (там, где находятся контакты). Корпус можно не герметизировать, если закрепить его вертикально контактами вниз.

Следует отметить, что поскольку ДХО зажигаются при замыкании их минусового вывода на общий провод, их корпусы не должны иметь электрический контакт с металлическими частями шасси автомобиля, впрочем, бамперы современных автомобилей изготовлены в основном из пластика, поэтому такой проблемы не возникнет.

Подключить блок к электросети автомобиля относительно несложно. Необходимо под капотом найти провод, на котором появляется напряжение сети +12 В при включении зажигания, от которого будут питаться ходовые огни, а также провода, идущие от ламп ближнего и дальнего света фар. При этом, если лампы ближнего света при переключении на дальний свет продолжают гореть, то сигнальный провод можно снять только с лампы ближнего света, а диоды VD1, VD2 не устанавливать, подав сигнал на резистор R2.

Далее следует определиться, откуда брать сигнал на включение ходовых огней после пуска двигателя. Вариантов два. Первый - датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Этот вариант следует проверить на пригодность. Понадобится резистор сопротивлением 20 кОм. Отключаем провод от ДАДМ, один вывод резистора 20 кОм подключаем к проводу, а второй - к "массе" автомобиля и включаем зажигание. Если при этом высвечивается сигнал о низком давлении масла, то первый вариант не пригоден. Второй вариант - использовать контакт для подключения лампы, сигнализирующей об исправности генератора. Обозначения контакта для различных генераторов следующие: D, D+, 61, L, WL, IND. Это гарантированный вариант.

Блок индикации неоднократно устанавливался на автомобили и показал себя с наилучшей стороны. Все, кому он был установлен, остались довольны его работой, чего ожидаю и от тех, кто захочет его повторить.


Дата публикации: 11.03.2014

Мнения читателей
  • Павел Иванович / 01.05.2015 - 14:44
    Спасибо,дорогой мой умничка.Искал упорно схему без реле (на дух не переношу реле) , без заморочек прошивки контроллеров и вот оно простое как всё ВЕЛИКОЕ!!! Минимум доступных компонентов... Универсальность, простота, Ясность в описании - не знаю как ещё похвалить. Спасибо дорогой А.БАЙКОВ - ОРЕЛ из ОРЛА.
  • Сергей / 28.11.2014 - 07:43
    Достаточно одного реле и диода. И все будет на "автомате" работать.
  • Петр / 21.11.2014 - 10:40
    Автору спасибо за идею, реализую у себя. Для Виктор Григорьевич - "огород" городится не для экономии, а для того что бы "узаконить" свои ДХО, к установке и режиму работы которых предъявляются определенные требования, в соответствии с ГОСТ. Тот вариант который вы организовали у себя, это не ДХО, а дополнительные световые приборы, с которыми вы вряд ли пройдете ТО...
  • Олег / 14.09.2014 - 05:44
    Схема нормальная. Понравилась идея использования датчика давления масла. Вместо дальнего и ближнего света можно использовать цепь питания габаритов. А Виктору Григорьевичу могу сказать, что при токе 28 мА вряд ли получим необходимые 800 канделл. Многие ставят случайные фонари, которые на упаковке почему-то называются ДХО, хотя не обеспечивают требуемых параметров ни по силе света, ни по углам излучения, ни по площади светящегося элемента. В результате их или не видно, или слепят встречных. Извините за отступление от темы.
  • Ростислав / 18.06.2014 - 08:31
    Спасибо. Хороший "плавный" вариант вместо "резких" реле. Стоило того чтобы взяться за паяльник.
  • Эдуард / 15.05.2014 - 16:35
    Спасибо автору!!! Все гениально просто и то что нужно.
  • Сергей / 12.05.2014 - 11:06
    Виктору не понять любителей творчества. У меня они всегда вызывают уважение. Особенно технически грамотных.
  • Виктор Григорьевич / 13.04.2014 - 08:54
    Доброго времени суток уважаемый автор,а зачем городить весь этот сыр-бор,ХО из 6-ти *3=12 светодиодов китайского производства потребляют 28 ма и я подключил их к замку.28 ма это ни что для 60а/ч аккумулятора.