Информационное обеспечение деятельности муниципальных органов. Система информационного обеспечения законодательного процесса представительных органов власти Информационное обеспечение органов законодательной власти кратко

Информационное обеспечение органов власти на федеральном уровне.

Информационные ресурсы органов государственной и муниципальной власти.

Информационные ресурсы для обеспечения органов государственной власти федерального и регионального уровней формируются Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ), которое с 2003г. вошло в состав ФСБ .

Информационные ресурсы ФАПСИ включают!:

Фонд социально - экономической информации о Российской Федерации и её регионах;

Фонд информации о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации;

Фонд правовой информации;

Реестр баз данных, созданных в органах управления федерального и регионального уровней.

Фонд социально - экономической информации объединяет три фонда:

Фонд информационно -аналитических документов -- ФИАД ;

Фонд показателей информационной телекоммуникационной системы специального назначения - ФП ИТКС ;

Фонд результатов анализа общественного мнения (Фонд Барометр ).

ФИАД является основой информационного комплекса ИТКС и предназначен для централизованного хранения текстовой и графической информации в интересах органов государственной власти Российской Федерации. Фонд ведётся с 1994г. Ежемесячно поступает информация объёмом до 1550 документов.

ФИАД состоит из трёх тематических разделов.

Первый раздел "Аналитические документы" предназначен для обеспечения пользователей информационно- аналитическими документами о социально- экономической и общественно - политической ситуации в России, её регионах, странах СНГ и ближнего зарубежья. Раздел содержит информацию по аспектам: проблемы экономики России и её регионов, состояние отраслей экономики и социальной сферы, состояние социально - экономического положения регионов накануне и после выборов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проблемы безопасности России, финансово - кредитная сфера, инвестиции, внешнеэкономические связи, кризисные ситуации в экономике, политике, социальной сфере, финансах, экология.

Второй раздел " Региональная статистика" предназначен для обеспечения пользователей информационно - аналитическими документами по вопросам социально - экономического и общественно - политического развития регионов России, подготовленными по результатам анализа статистической информации, предоставляемой региональными органами государственной статистики. Раздел содержит информацию по аспектам: общие сведения, промышленное производство, финансы, капиталовложения, агропромышленный и строительный комплексы, транспорт, связь, внешнеэкономические связи, торговля, рыночная инфраструктура, чрезвычайные ситуации.



Третий раздел "Портрет региона" предназначен для обеспечения пользователей информационно - аналитическими документами по вопросам социально - экономического и общественно - политического развития регионов России. Раздел включает подразделы: общие сведения, социально - экономическая и общественно - политическая ситуация, социальная сфера, кризисные ситуации.

Ежемесячно пользователям по их запросам предоставляется информация объёмом от 500 до 5000 документов.

Фонд показателей ИТКС основан на пересчёте показателей, включающих показатели социально - экономической и общественно - политической информации, данные по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК), по разделам "Финансы", "Внешнеэкономическая деятельность". Он предназначен для хранения числовых значений по показателям, характеризующим социально - экономическое и общественно - политическое положение регионов России и Российской Федерации в целом. Информационный фонд показателей содержит цифровые данные более чем по 900 показателям, структурированным в двенадцати разделах: макроэкономика, финансы, кредит, бизнес, приватизация, внешнеэкономическая деятельность, промышленность, сельское хозяйство, капитальное строительство, транспорт, уровень жизни, потребительский рынок, демография и занятость населения, экология.

Основными источниками информации являются Госкомстат России, министерства и ведомства (МВД России, МЧС России, Минтопэнерго России, Минатом России и др.).

Назначение Фонда "Барометр" - информационно - аналитическое обеспечение пользователей данными о социально-экономических и общественно - политических процессах и проблемах в России и её регионах. Данные получены по результатам анализа общественного мнения, проведённого по социологическим опросам и материалам средств массовой информации. Направления исследований: электоральная ситуация - выборы руководителей исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, криминогенная обстановка, проблемы взаимоотношений с федеральными органами власти, федеральным бюджетом, жилищная реформа, социологические исследования. Региональные пользователи: руководители законодательной и исполнительной ветви власти субъектов Российской Федерации, крупных городов, районов, представители Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, руководители региональных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

ФАПСИ располагает информационными ресурсами о чрезвычайных ситуациях (ЧС) на территории Российской Федерации, содержащими информацию о фактах ЧС, угрозе их возникновения и ходе локализации и ликвидации последствий ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, событиями социально - политического характера за период с апреля 1990г. по настоящее время.

Информационные ресурсы по ЧС включают: базы данных оперативных сведений о ЧС; архив аналитических материалов; базы данных временных рядов по выделенной группе видов ЧС. Источниками первичной информации были министерства и ведомства, штабы гражданской обороны и органы местной власти.

В настоящее время ФАПСИ осуществляет аналитическую обработку представление информации о ЧС в органы государственной власти Российской Федерации, в том числе Ситуационный центр Президента Российской Федерации. Пользователями информации о ЧС являются: Ситуационный центр Президентства Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, МВД России и ФСБ России, Федеральная служба охраны, 69 региональных информационно - аналитических центров ФАПСИ, которые передают поступающую информацию заинтересованным в ней региональным управленческим структурам.

Фонд правовой информации представлен шестью информационно - справочными системами: "Банк правовых актов", "Электронное собрание законодательства Российской Федерации", "Электронные бюллетени и Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации ", "Централизованная картотека правовых актов субъектов Российской Федерации", "Банк правовых актов субъектов Российской Федерации", "Банк ведомственных правовых актов".

Пользователями фонда являются органы исполнительной и законодательной ветви власти субъектов Российской Федерации, органы судебной власти субъектов Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Управление регионом сводится к решению нескольких комплексов задач относительно самостоятельных, но взаимосвязанных единством стратегических целей: определение целей и приоритетов развития региона, разработка стратегии социально-экономического развития, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятельности и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием ресурсов региона.

Состав и структура информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач управления, должны быть адекватны составу и структуре функциональных задач, решаемых подразделениями и службами органов власти различного уровня. При этом система информационных ресурсов для органов власти региона должна обеспечить полноту и многоаспектность информации, необходимой для подготовки и принятия управляющих решений, и обеспечить доступ и эффективное использование информационных ресурсов всех уровней: федерального, регионального и местного.

Основой информационного обеспечения задач управления являются первичные информационные ресурсы, характеризующие регион или муниципальное образование как объект управления. обладающий природно-географическими, социально-демографическими, экономическими, инфраструктурными и иными характеристиками и особенностями. На базе этих ресурсов осуществляются обработка и агрегирование данных по объектам, субъектам, функциям, процессам, подготовка аналитической, прогнозной, справочной, другой агрегированной информации, необходимой органам власти как для оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в регионе и стране, так и для выработки стратегии управления.

На современном этапе создания информационных систем регионального и муниципального уровней произошло смещение приоритетов из сферы разработки функциональных систем для отдельных подразделений аппарата управления в сферу создания единых систем первичных информационных ресурсов региона, на базе которых могут быть сформированы практически любые сводные и аналитические показатели, характеризующие отдельные функциональные системы региона. Особенно динамично развиваются сейчас процессы создания баз данных кадастрового типа, в которых собирается первичная информация об объектах и субъектах социально-экономических отношений.

Наряду с указанными информационными ресурсами в регионах России создаются кадастры и базы данных о природных ресурсах и экологии.

Самым важным направлением для совершенствования информационного обеспечения территориальных органов власти является внутритерриториальная интеграция и оптимизация форм организации информационных ресурсов региона, независимо от формы собственности этих ресурсов и статуса их владельцев, так как только в этом случае обеспечивается комплексность. оперативность, полнота, актуальность информации, необходимой для жизнедеятельности региона и органов власти и управления.

1. Информационное обеспечение деятельности законодательных
органов власти.
1.1 Роль информационного обеспечения в деятельности законодательных органов власти.
1.2 Конституционно-правовая основа деятельности органов законодательной власти.
1.3 Формирование информационного обеспечения законодательных органов власти.

Список литературы.

1. Никитов В.А., Орлов Е.И., Старовойтов А.В., Гиричев Б.И., Шаров Ю.Л. Концепция создания информационно-коммуникационной системы Совета Федерации // Научно-техническая информация. Серия 1. 1995. N 8.
2. Никитов В.А., Шаров Ю.Л. Информационный Web-сервер Совета Федерации в сети Интернет // Информационные ресурсы России. 2000. N 1.
3. Шаров Ю.Л. Архитектура парламентских информационных систем (функциональный аспект) // Информационные ресурсы России. 2000. N 4.
4. Шаров Ю.Л., Толчеев Ю.К., Голубев С.А. Информационный архив Совета Федерации // Открытые системы. 2001. Сент.
5. Шаров Ю.Л. Вопросы совершенствования информационного взаимодействия Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. 2002. N 2 (158).
6. Никитов В.А., Шаров Ю.Л. Интернет как эффективное средство связи между национальным парламентом и обществом: сравнительная перспектива в Европе и в России // Информационные ресурсы России. 2002. N 1 - 2.
7. Гужов А.В., Толчеев Ю.К., Шаров Ю.Л. Проблемы информационно-технологического сопровождения процесса мониторинга правового пространства и правоприменительной практики в Совете Федерации. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики". Москва, май 2004 г.
8. Гужов А.В., Толчеев Ю.К., Шаров Ю.Л. Проблемы интегрированной обработки и хранения неструктурированной информации в ИКС Совета Федерации. Сборник трудов II Всероссийской практической конференции "Электронный документооборот и документационное обеспечение в органах власти". Москва, 2 - 4 февраля 2004 г.
9. Гужов А.В. Концепция создания специализированной информационной системы "Парламентский портал" в сети Интернет. Материалы семинара-совещания на тему "О создании и внедрении специализированной информационной системы "Парламентский портал" в сети Интернет". Москва, Совет Федерации, 24 июня 2005 г.
10. Глушаченко Ю.Б. Правовой аспект информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и управления // История государства и права. - М.: Юрист, 2006, № 11. - С. 3-5
11. Крисюк В.В. Моделирование системы информационного обеспечения органов государственного управления // Использование современных информационных технологий в правоохранительной деятельности и актуальные проблемы информационной безопасности. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Калининград: Изд-во Калинингр. ЮИ МВД России, 2005. - С. 132-136
12. Михайловский М.Г. Практика информационного взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти России в Интернете // Информационное право, 2007, N 1.
13. Никитов В.А., Шаров Ю.Л. Информационный Web-сервер Совета Федерации в сети Интернет // Информационные ресурсы России. 2000. N 1.
14. Головистикова А.Н. Конституционное право России. – М.: Эксмо, 2006. С. 464.
15. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25.12.1993г.
16. Лебедев А.Н. Конституционное право России. – М.: Велби, 2007. С. 280.
17. Вишневский Б.Л. Должны ли губернаторы быть федеральными политиками // Независимая газета. 2000. 1 февраля.
18. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997. С. 52.
19. Радько Т.Н. Теория государства и права. – М.: Академический проект, 2005. С. 442.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
Международный университет природы, общества и человека
«Дубна»
(государственный университет «Дубна»)

Факультет экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления

Курсовая работа
по дисциплине «Информационные технологии в управлении»

На тему:
«Информационноеобеспечение органов законодательной власти»

Выполнила:
студентка I курса группы 1112
Кривова Татьяна Викторовна
Проверил:
к.э.н., доцент
Митрошин Антон Алексеевич
Оценка: ________________
Дата: __________
______________
(подпись руководителя)

Дубна, 2015 г
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы изучения информационного обеспечения органов законодательной власти. 5
1.1 Понятиеинформационного обеспечения управления, его состав и функции. 5
1.2 Общая характеристика органов законодательной власти. 6
1.3 Важнейшие проблемы обеспечения органов законодательной власти информационными технологиями. 7
1.4 Пути решение проблем в обеспечении информационными технологиями органов законодательной власти. 8
2. Анализ уровня развития информационных технологий в органах законодательнойвласти. 10
2.1 Анализ информатизации Совета Федерации. 10
2.2 Анализ информационного обеспечения в Государственной Думе. 12
2.3 Анализ информационно-правого обеспечения законодательной деятельности в Министерствах юстиции РФ. 13
3. Информационное обеспечение законодательной власти в практической деятельности. 15
3.1 Внедрение информационно-коммуникационной системы в законодательные органы Совета Федерации.15
3.2 Деятельность информационного обеспечения законодательной власти с помощью программы: Web- публикации электронных файлов. 16
3.3 Применение Web-страницы в информационном обеспечение законодательной власти. 18
3.4 Предложения по совершенствованию законодательной власти с помощью информационных технологий. 20
Заключение 22
Список литературы 23

Введение
На современном этапе передзаконодательными органами стоит задача формирования новой правовой системы, которая будет ориентироваться на достижение стратегических приоритетов развития страны, определенных Президентом Российской Федерации. В этих условиях возрастает роль информационно-аналитической переработки законопроектов, тщательной и всесторонней их экспертизы, оценки социально-экономических последствий принятия законов. Совет ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации придает значительное внимание созданию единого информационно-коммуникационного пространства законодательных органов и организации взаимодействия их информационно-аналитических служб. Настоящий Аналитический вестник подготовлен обобщения и распространения опыта информационно-аналитического обеспечения деятельности Совета Федерации и законодательных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации. Аналитический вестник содержит материалы, освещающие основные направления деятельности Управления информационных систем Спецсвязи ФСО России, Аналитического управления и Управления информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации.
Цель работы: Проанализировать уровень развития информационного обеспечения органов законодательнойвласти.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Дать определение понятия «информационное обеспечение»;
2) Определить его составляющие части;
3) Назвать основные функции информационного обеспечения;
4) Определить особенности организации информационного обеспечения в органах законодательной власти государственного управления;
5) Выявить уровень развитияинформационных технологий в органах законодательной власти;
6) Выявить уровень обеспеченности международных организаций законодательной властью;
7) Рассмотреть обеспечение эффективного информационного взаимодействия граждан с законодательными органами государственной власти.
Объект исследования: Органы законодательной власти.
Предмет исследования: Информационные...

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Северо-Западного федерального округа)

12 декабря 2007

Серия: Информационная политика

Аннотация

Настоящий Аналитический вестник подготовлен с целью обобщения и распространения опыта информационно-аналитического обеспечения деятельности Совета Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналитический вестник содержит материалы, освещающие основные направления деятельности Управления информационных систем Спецсвязи ФСО России, Аналитического управления и Управления информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации.

  • Введение В.Д. Кривов, начальник Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, доктор экономических наук
  • Информационное обеспечение законодательной деятельности с использованием информационных систем общего пользования М.Г. Михайловский, начальник Управления информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Информационное обеспечение государственных органов Российской Федерации Н.И. Ильин, начальник Управления информационных систем Спецсвязи ФСО России, доктор технических наук
  • Обеспечение доступа к информации о деятельности федеральных и местных органов власти
  • Правовые основы обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации В.Н. Макарычев, начальник информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
    Ю.П. Васильева, консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Роль и перспективы развития официального сайта Законодательного Собрания Республики Карелия в процессе формирования единого информационного и правового пространства органов власти Российской Федерации С.А. Шлыкова, начальник информационно-аналитического сектора (пресс-службы) аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия
  • Обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти А.П. Даньков, начальник информационного отдела аппарата Новгородской областной Думы, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
  • Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Е.А. Пономарева, начальник сектора информации Управления по информации и общественным связям Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
  • Развитие информационно-коммуникационной системы законодательного органа субъекта Российской Федерации
  • Развитие информационно-коммуникационной системы Мурманской областной думы И.В. Смирнов, заведующий сектором по информационно- программному обеспечению аппарата Мурманской областной Думы
  • Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения законотворческой деятельности в Законодательном Собрании Вологодской области С.Ю. Загребин, ведущий советник Аналитического управления аппарата Законодательного Собрания Вологодской области, кандидат технических наук
    С.П. Юрченко, специалист Аналитического управления аппарата Законодательного Собрания Вологодской области
  • Концепция Интранет-системы Законодательного собрания Ленинградской области Д.Ю. Науменко, начальник отдела по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ аппарата Законодательного собрания Ленинградской области
    А.В. Калинин, начальник сектора информатизации аппарата Законодательного собрания Ленинградской области
Над выпуском работали:
В.Н. Макарычев, начальник информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
В.М. Братковский, советник информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, доцент;
Н.В. Веденеева, ведущий консультант ситуационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат социологических наук;
Ю.П. Васильева, консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
В.Г. Гречихин, консультант информационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Информационное обеспечение предназначено для удовлетворения пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. Правовой режим информационного обеспечения определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и сопровождения.

Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей информацией. Пользователями информации являются любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за получением необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информации и пользующиеся ею. Общепризнанными средствами информационного обеспечения являются информационные системы различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации, включающие в себя, как правило, информационные ресурсы, организационное, функциональное, программное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение.

Государственное управление реализуется внутренними и внешними функциями государства через его органы. Как у заказчиков, так и у разработчиков информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации раскрытия существа понятия "государственное или муниципальное управление" для конкретного органа государственной власти или органа муниципального управления и определении состава входящих в него процессов и процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных органов власти и управления определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем метаязыке концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.

Деятельность органов власти и управления - это совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на реализацию возложенных на них функций. Следовательно, органы власти и управления - это операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей государства в целом, так и целей органов управления более низких уровней. Операции должны быть упорядочены по времени, последовательности выполнения и составу участников - органов государственной власти и других юридических и физических лиц. Государственное и муниципальное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных и муниципальных целей соответственно. Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и др. Именно для реализации операций государственного управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует сделать важный вывод о том, что эффективность информационного обеспечения органов государственной власти и муниципального управления необходимо определять через показатели качества государственного управления. В стране созданы и сопровождаются значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Однако созданию информационного обеспечения и формированию баз данных операций государственного и муниципального управления, в компетенцию которых входит генерация стратегических целей (доктрин) государства, выбор обоснованной политики и курса страны, анализ упреждающих сценариев развития кризисных ситуаций в обществе и мире, уделяется, на наш взгляд, недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений может дать значительный эффект в реализации государственной политики в сфере информационного обеспечения органов власти и управления.

Сфера правового регулирования информационного обеспечения органов власти и управления должна охватывать весь его жизненный цикл - "проектирование - создание - эксплуатация - замена". Этап замены информационного обеспечения характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем информационного обеспечения по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки.

В процессе перехода от административно-командной системы хозяйствования к становлению рыночных отношений в экономике и от унитаризма к федерализму в политике субъекты Российской Федерации получают достаточно прав и возможностей для самостоятельного хозяйствования и развития. Кроме того, развивается система местного самоуправления, и, как следствие, возникают муниципальные органы управления. Но вместе с правами и возможностями в муниципалитеты передаются ответственность и многочисленные риски.

Несовершенство и неопределенность политического и экономического устройства переходного периода развития страны сказывается в первую очередь на социально-экономической и общественно-политической сферах деятельности регионов. Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем. Каких именно?

Прежде всего, следует выделить ряд сквозных для всех уровней содержательных проблем, информация по которым требуется в различных объемах, но непременно включает прогнозирование для подготовки предложений и решений. К этим проблемам можно отнести:

Внутриполитическую обстановку в Российской Федерации и на территории региона;

Экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.);

Социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);

Развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.);

Состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;

Текущее взаимодействие представительной, исполнительной и судебной властей; работа со структурами власти и управления, администрациями всех уровней, регионами, хозяйствующими субъектами; работа с политическими партиями, движениями и общественными организациями.

Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности муниципалитетов не может производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате. Практика последних лет показала, что и метод прямых аналогий также слабо применим в реальных условиях, а адаптация аналогов зачастую приводит к их существенному искажению и дополнительным вложениям средств, зачастую превышающих затраты, использованные на создание самих аналогов.

Все это приводит к росту понимания региональными органами власти и управления значимости информационной и аналитической деятельности. Практически во всех муниципальных органах создаются соответствующие аналитические подразделения, совершенствуется их организационное и методическое обеспечение, улучшается материально-техническая база.

И, тем не менее, на практике подготавливаемые управленческие решения не всегда имеют достаточную аналитическую проработку, экономическое и правовое обоснование. Имеющийся теоретический и производственный потенциал отечественной науки и промышленности используется крайне неэффективно. Оставляет желать лучшего уровень методического и информационно-технологического обеспечения аналитической деятельности, процессов подготовки и принятия решений. Почти повсеместно недостаточен уровень системного проектирования больших информационных комплексов.

Информационные интересы лиц, принимающих решения в муниципальных органах управления определяются кругом решаемых ими вопросов, но практика показывает, что для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации.

Необходимость интеграции информационной, аналитической, экспертной, прогнозной составляющей работы всех служб и структур муниципальных органов управления и координация их деятельности очевидны с точки зрения управляемости и ресурсной обеспеченности. Столь же очевидны и логически обоснованы принципы построения децентрализованной региональной информационно-телекоммуникационной системы. Формирование региональной информационно-аналитической системы, имеющей распределенные источники информации, распределенных пользователей и распределенные компоненты - локальные банки данных, является основной задачей в концепциях информатизации и совершенствования систем регионального управления практически всех регионов страны.

Создание такой системы только малая часть решения проблем муниципального управления. Непрерывное совершенствование, коррекция, стимулирование развития системы и образующих её элементов, постоянный контроль состояния, качества, актуальности информации, отслеживание, селекция возникающих информационных связей, эффективное применение возможностей системы в практике управления требуют наличия структуры для сопровождения системы.

Столь же очевидна необходимость в единой структуре, реализующей информационно-аналитическое взаимодействие, координацию муниципальных и региональных органов управления, региональных структур федеральных ведомств и учреждений, хозяйствующих субъектов на территории региона, организационно образующих региональную информационно-аналитическую сеть.